Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
(на основе современных акмеологических и информационных технологий)

(вводный аудиторный тренинг 10-16 часов, дополнительный дистанционный курс по индивидуальному графику)

Развивающие цели тренинга: Организационно-методические условия проведения тренинга Программа психической саморегуляции состояния

Программа освоения современных технологий интенсификации процесса обучения
 

Программа вводного аудиторного тренинга по развитию навыков самостоятельной работы с текстовой  информацией
 
Тематическое содержание Учебные задачи Форма обучения Формируемый навык
Вступительная часть (1 час) Установить доброжелательные отношения в группе Суггестивная беседа с обсуждением пожеланий обучаемых Позитивное отношение, рабочий настрой на эффективное взаимодействие
Освоение навыков психической саморегуляции состояния (1-5 часов, включая дистанционные занятия) Освоить основные навыки релаксации, психической самонастройки и тонизации Воспроизведе-ние мультимедиа программы сеанса психосаморегу-ляции Навыки релаксации, психической самонастройки, тонизации
Развитие навыков динамического чтения учебных текстов (всего 2-6 часов) Развить навыки избирательного чтения, чтения-просмотра, динамического чтения учебных текстов Воспроизведе-ние мультимедиа программы Формирование навыков избирательного чтения, чтения-просмотра, динамического чтения учебных текстов
Развитие навыков рациональной работы с учебными текстами (конспектирование, реферирование, анализ, обобщение -2-6 часов) Развить навыки конспекирования на уровне ключевых слов, смысла, тезисов, конспекта Воспроизведе-ние мультимедиа программы с заданием игровых ситуаций по освоению изучаемых видов работы с текстом Развитие навыки конспекирова-ния на уровне ключевых слов, смысла, тезисов, конспекта, критических замечаний
Активизация навыков ролевого общения (на основе игрового бсуждения опорных конспектов учебных текстов - всего 2-3 часа) Создать учебный диалог для обсуждения в ролевых играх учебных материалов Проведение тренинга общения по обсуждению опорных конспектов в ситуации ролевых игр  Развить навыки анализа учебных материалов с альтернативных позиций заданных ролей 
Активизация навыков творческой деятельности в режиме творческих соревнований учебных коллективов, “генерации идей” или “мозгового штурма” (всего 2-8 часов) Активизироватьтворческую деятельность обучаемых Организация творческих соревнований учебных коллективов, создание ситуаций “генерации идей”, “мозгового штурм”, активизации резервных возможностей личности Навыки творческих соревнований учебных коллективов, навыки активной творческой деятельности
Развитие навыков самостоятельной работы с компьютером в режиме дистанционного обучения (всего 2-8 часов) Развить навыки самостоятель-ной работы с компьютером (освоение клавиатуры компьютера, ввод, поиск через Internet и получение необходимой информации Учебная игра по освоению клавиатуры компьютера, ввода, поиска через Internet и получения необходимой информации Навыки работы на клавиатуре компьютера, ввод, поиск и получение необходимой информации
Развитие навыков использования новых информационных технологий (всего 2-8 часов) Развить навыки использования новых иформационных технологий для самообучения Проведение дистанционных сеансов чата, видеоконференций, работа с диктофонной техникой Навыки практического использования новых информационных технологий
Тестирование процесса формирования навыков (1-2 часа) Оценить уровень формирования каждого учебного навыка Использование игровых тестов Навыки самооценки результатов учебной деятельности

 

Содержание дистанционного тренинга

Оценка итогов проведения тренинга

В качестве контроля за процессом обучения используется взаимная оценка в процессе тренинга самими обучаемыми в игровой форме результатов выполнения индивидуальных заданий. Корректировка процесса взаимного тестирования осуществляется преподавателем.

В курсе проводится тестирование на скорость чтения и качество усвоение текста при освоении навыков скорочтения, осуществляется взаимный контроль всеми участниками тренинга подготовленных ими опорных конспектов, проводится взаимный контроль с оценкой усвоения учебного материала в ролевых играх, осуществляется классификация “стоимости” идей на этапе “мозгового штурма”, проводится автоматизированная оценка скорости и качества работы на клавиатуре, проводится тестирование (самооценка) выполнения приемов психосаморегуляции. Аналогичные тесты используются и на этапе дистанционного закрепления соответствующих умений и навыков. Практические ожидаемые результаты тренинга по показателям скорости чтения 200-300 слов/мин., скорость работы на клавиатуре слепым десятипальцевым методом 70-100 ударов/мин., освоение 60-80% приемов психосаморегуляции состояния, генерация 10-30 новых идей в развитие обсуждаемой проблемы и практическое освоение необходимых для участия в тренинге компьютерных технологий.

Закрепление всех перечисленных навыков осуществляется в режиме дистанционного обучения через Интернет в объеме программы настоящего тренинга через сайт http://akmeolog.narod.ru с необходимым для этого дополнительным количеством часов (в зависимости от индивидуальных тестовых показателей результатов аудиторного тренинга по каждому обучаемому)

Используются технологии uCoz