Этап ускоренного чтения учебных текстов
Вы читаете тексты, а затем отвечаете на контрольные вопросы
  Введение в проблему интенсификации процесса обучения 

Это занятие посвящено проблеме интенсификации процесса обучения. Как учить быстрее? Как учить интереснее? Как учить лучше? Вот проблема, которая сегодня всех волнует. И первый вопрос, который здесь возникает: “А не находимся ли мы на пределе возможностей человека для усвоения новой информации?” Но исследования ученых показывают, что возможности мозга человека значительно превышают то, что сегодня реально используется. Мозг только одного субъекта (одного человека) позволяют записать такой объем информации, которые содержатся сейчас в самых крупных библиотеках мира, например, библиотеке Ленина или библиотеке Конгресса США. Так почему мы с таким трудом всю жизнь “грызем гранит науки” и в школе и во всех других учебных заведениях? А дело в том, что Природа, наделив человека разумом, наделила его защитными механизмами, которые предохраняют человека от перегрузки ненужной ему информации, создавая, так называемые “информационные барьеры”. 

 Можно ли интенсифицировать учебный процесс?    
 Нет        Да        Вряд ли! 

 Есть еще резервы психики для интенсификации
 процесса обучения?   Сомневаюсь     Да        Нет 

 Можно ли в объеме мозга одного человека записать 
 целую Библиотеку Ленина?    Да    Нет      Сомневаюсь 

 Что служит защитным механизмом от  перегрузки
 ненужной информацией? 
 Разум         Барьеры           Срок обучения 

 Ответьте на контрольные вопросы: 
 при Вашем понимании текста   
 нажмите соответствующую надпись
 Для составления  дистанционного задания можно открыть этот и другие бланки с помощью Netscape Сomposer и поместите в них учебные тексты. На основе бланка составляются электронные письма E-Mail и рассылается обучаемым, которые письмами сами обмениваются и присылают суммарный ответ.
Используются технологии uCoz