Главная страница | Правила приема в 2003 году | Послевузовское профессиональное образование | Аспирантура

ПРАВИЛА ПРИЕМА
в Российскую академию государственной службы
при Президенте Российской Федерации в 2003 году
КАФЕДРА АКМЕОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аспирантура

ВОПРОСЫ
к вступительному экзамену в аспирантуру на 2003 - 2004 учебный год

1. Предмет психологии и его трактовки в истории психологии.
2. Психология и смежные с ней науки.
3. Виды практики, обслуживаемые психологией.
4. Психика: основные определения.
5. Основные структурные составляющие психики.
6. Методы исследования в психологии.
7. Личность как субъект деятельности.
8. Личностная регуляция познавательной деятельности.
9. Движущие силы развития личности.
10. Процесс социализации и профессионализации личности.
11. Личность: основные определения и структурное строение.
12. Мотивационная система личности и мотивы трудовой деятельности.
13. Мотивация управленческой деятельности.
14. Основные характеристики Я-концепции личности.
15. Сущность ролевого поведения личности.
16. Взаимосвязь между "Я" - личности и личностными ролями.
17. Волевая регуляция поведения личности.
18. Критерии оценки личности в профессиональной деятельности.
19. Самооценка и самопознание личности.
20. Жизненный потенциал личности и его деятельностное выражение.
21. Рефлексивная самоорганизация как условие саморазвития человека.
22. Личность и ее структура в системе социальных отношений.
23. Развитие личности: онтогенез и жизненный путь.
24. Периодизация развития личности.
25. Психологические методы диагностики и коррекции поведения.
26. Психические процессы, свойства и состояния.
27. Активность познавательного отражения действительности.
28. Профессиональное самосовершенствование и творчество.
29. Социальная психология в системе наук об обществе и человеке.
30. Психология больших социальных групп и общностей.
31. Психология малой группы.
32. Общение как социально-психологическое явление.
33. Деловое общение. Этика служебных отношений.
34. Стихийные формы поведения. Психология толпы.

Литература

1. Акмеология: Учебник / Под ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2002.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968.
3. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. - М., 1993.
4. Бернс Р. Я - концепция и воспитание. - М., 1986.
5. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.
6. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. - М., 1994.
7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.
8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. //Курс лекций. -М., 1988.
10. Годфруа Ж. Что такое психология? Т. 1, 2. - М., 1992.
11. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М., 1994.
12. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1-5 - М.: Изд-во РАГС, 2000.
13. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.
14. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб., 1997.
15. Майерс Д. Социальная психология. - М., 1997.
16. Москвичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. - М., 1996.
17. Немов Р.С. Психология. - М., 1994.
18. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.
19. Пономарев Я.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Психология творчества: общая дифференциальная прикладная.
20. Психология и этика делового общения: Учебник. - М., 1997.
21. Психология индивидуальных различий: тексты /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 1982.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989.
23. Семенов И.Н. и др. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. -Запорожье, 1992.
24. Стрелау Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М., 1982.
25. Теплов Б.М. Способности и одаренность. //Избранные труды. - М., 1985.
26. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - М., 1997.
27. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. - М., 1994.
28. Юнг К.Г. Психологические типы. 1993.

  Разное   

Российская академия государственной службы при Президенте РФ

Экспертно-консультационный центр оценки и аттестации государственных служащих РАГС при Президенте РФ

Сайт коллектива разработчиков систем интенсивного обучения
Используются технологии uCoz