ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Специальность 020400 “ПСИХОЛОГИЯ”

Специализация “Психология управления”

Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии.

Форма обучения: - очно-заочная (вечерняя) и заочная

Нормативный срок освоения основной образовательной подготовки: - 3 года (обучение организуется в виде двух учебно-экзаменационных сессий в каждом учебном году продолжительностью 5 недель каждая)

Условия приема.

На учебу принимаются, как правило, лица в возрасте до 45 лет, имеющие стаж государственной и муниципальной службы не менее двух лет.

Руководители федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ направляют в Академию до 15 мая 2002 года предложения по кандидатурам на обучение, а также следующие документы:

 

КАРТОЧКА АБИТУРИЕНТА

Форма оплаты___________
 
 

Наименование рекомендовавшей организации

Фамилия______________________________________________________________

Имя___________________________________________________________________

Отчество______________________________________________________________

Год, месяц рождения____________________________________________________

Пол___________________________________________________________________

Гражданство___________________________________________________________

Образование___________________________________________________________

(какое учебное заведение закончил, в каком году, специальность)

Место работы, должность _______________________________________________________________________

Кем рекомендован на учебу, № исходящего документа_____________________________________________________________

Форма обучения________________________________________________________

Специальность_________________________________________________________

Специализация_________________________________________________________

Домашний адрес________________________________________________________

(индекс почтового отделения)

Контактные телефоны:

служ.___________________________

дом.___________________________

С лицензией № 24Г- 1323 от 1 марта 2001 года и со свидетельством о государственной аккредитации академии от 4 октября 2000 года № 25-1118, выданными Министерством образования Российской Федерации ознакомлен.

“___”_________2002 г. _____________________________
          (дата)                                               подпись
 
 

Заполняется рабочей группой Приемной комиссии


Катего-
рия органи-
зации
Код минис-
терства,
федераль-
ой орга-
низации
Код реги-
она
Код 
регио-
наль-
ной органи-
зации
Уро-
вень долж-
ности
Экономи-
ческая основа обучения
Код образо-
вания
Форма обуче-
ния
Код специ-
ализа-
ции
         
 
 

 

   

После предварительного рассмотрения документов Приемной комиссией академии абитуриентам, представившим документы по установленной форме, и в случае соответствия их должностного ранга нормативно-правовым требованиям к обучающимся в академии, направляются вызовы с приглашением для прохождения конкурсных вступительных испытаний.

Абитуриенты сдают один экзамен по экзаменационным билетам с двумя вопросами: по основам государственного и муниципального управления в России и по базовым проблемам предмета избранной специальности (специализации); проходят тестирование по русскому языку, а также по прикладной информатике на уровне пользователя персонального компьютера.

Примерный перечень вопросов по специальности: 020400 – Психология

Специализация: Психология управления

Рекомендуемая литература

Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993.

Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный Закон от 31 июня 1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №31.- Ст.2990

Ежегодные Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. – М.: Флинта: Наука, 1998.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996.

Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.2. Акмеологические основы управленческой деятельности. – М., 2000.

Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионала. – М., 2000.

Деркач А.А., Маркова А.К. Профессиограмма государственного служащего. – М., 1999.

Краткий психологический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.

Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель…: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1998.

Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. – М.: Нижний Новгород, 1995.

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Гуманит. фонд “Знание”, 1996.

Психологический словарь. – М., 1999.

Немов Р.С. Психология: Учеб. для вузов: В 3 кн.. – М.: Просвещение: Владос. – 1999-2000.

Общая и прикладная акмеология. Т. 1,2. – М., 2001.

Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. – М.: Изд-во РАГС, 1997.

Абитуриенты проходят вступительные испытания с 3 по 7 июня 2002 года.

Зачисление слушателей в академию производится приказом президента ректора на основе решения Приемной комиссии академии до 20 августа 2002 года.
 

Организация учебного процесса:

Лицам, успешно завершившим обучение по программам высшего профессионального образования и прошедшим итоговую государственную аттестацию, вручаются дипломы государственного образца о высшем профессиональном образовании с присвоением соответствующей квалификации.

Лицам, не завершившим обучение по программам высшего профессионального образования, выдается академическая справка, в которой отражается объем и содержание изученных дисциплин.
 

Квалификационная характеристика выпускника.

Объектом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом – их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками специалист готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

Специалисты этого профиля могут использовать свои знания в аппарате представительной и исполнительной власти, в руководящих органах государственных и общественных структур, осуществляющих управленческую деятельность в масштабах страны, региона, республики, края, области, города, района; занимать должности государственного или муниципального советника, главного, ведущего специалиста, эксперта, консультанта соответствующих подразделений государственной администрации по работе с персоналом.

Программа подготовки.

Программа обучения предполагает междисциплинарную, глубокую подготовку специалиста для аналитической, экспертной, консультационной, коррекционной работы с людьми в соответствующей структуре управления, обеспечения психологического сопровождения индивидуальной и командной деятельности, повышение уровня профессионального мастерства в работе с человеческими ресурсами. В этой связи слушатели получают общепрофессиональную и специальную подготовку. Ее базу составляют следующие дисциплины: общая психология, психология труда и инженерная психология, возрастная психология, социальная психология, политическая психология, акмеология, цикл дисциплин по анатомии, физиологии и психофизиологии. Благодаря их изучению слушатели получают знания по основам современной психологической науки. Назначение профилирующего курса “Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы” - углубление психологических знаний, их конкретизация применительно к специфической сфере профессиональной деятельности – государственной службе.

Значительное место отводится прикладной подготовке, которая включает овладение навыками психодиагностики личности, психологического консультирования, современными гуманитарными психотехнологиями, использование психологических факторов в процессе формирования управленческой команды и др. Весомую часть учебного процесса составляют активные формы занятий: деловые игры, практикумы, тренинги, участвуя в которых каждый слушатель сможет освоить навыки использования методов психологии в работе с людьми.

Большинство теоретических и методических разработок, используемых в учебном процессе, носят авторский характер. Они получены в ходе теоретических и прикладных исследований, работающих на кафедре ведущих в психологической науке ученых.
 

Возможности продолжения образования.

Психолог (специалист), освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 020400 “Психология” подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

Адрес академии: 119606, г. Москва, проспект Вернадского, 84

Факс: 434-57-00 Телефоны Приемной комиссии по вопросам приема на обучение по программам высшего профессионального образования: 436-95-34, 436-99-24.
 
 

Телефоны отделения заочного обучения: 436-05-18, 436-99-91.
 

Приложение:

Вопросы к вступительному экзамену  по специальности «Психология».

 Первый вопрос билета берется из части 1, второй – из части 2.

Часть 1. Вопросы по основам государственного и муниципального управления в Российской Федерации

1 Конституция Российской Федерации основные принципы и содержание
2 Конституционное разделение власти сущность, структура, баланс, правовое значение
3 Президент Российской Федерации и его полномочия
4 Законодательная власть в Российской Федерации правовой статус, полномочия, формы деятельности
5 Система органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
6 Судебная власть в Российской Федерации структура, полномочия судебных органов
7 Административная реформа в Российской Федерации цели, механизм осуществления
8 Государственное управление понятие и основные черты
9 Организация государственного управления в субъектах Российской Федерации
10 Местное самоуправление правовой статус, особенности организации и функционирования
11 Формы взаимодействия государственного и муниципального управления
12 Государственная служба как публичный социально-правовой институт
13 Экономические реформы в Российской Федерации цели, механизм осуществления, результаты
14 Сущность демократического правового государства
15 Социальное государство понятие, принципы, цели деятельности
16 Политическая система в Российской Федерации в современных условиях состояние и проблемы
17 Федеративные округа Правовой статус полномочного представителя Президента Российской Федерации в системе власти
18 Государственный совет Российской Федерации правовой статус, состав, функции
19 Концепция национальной безопасности Российской Федерации содержание, механизмы обеспечения
20 Основные положения Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию
21 Информационная безопасность Российской Федерации сущность, механизмы ее обеспечения
22. Духовно-идеологические процессы в современной Российской Федерации
23. Особенности федеративного устройства Российской Федерации и их влияние на структуру государственного и муниципального управления.
24. Права и свободы российских граждан, их правовое обеспечение.
25. Законодательство Российской Федерации о государственном и муниципальном управлении.

Литература:

Конституция Российской Федерации.- М.: Юрид. лит. 1993.
Гражданский кодекс Российской Федерации. В 3 ч.- М., 2002.
Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный Закон от 31 июля 1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- № 31.- Ст. 2990.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 28 августа 1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995.- № 35,- Ст. 3506.
О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000.- № 20.- Ст. 2112.
Перечень федеральных округов: Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000.- Хв 20.- Ст. 2112.
О Государственном совете Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 года № 1602 // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 36.-Ст. 3633.
О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2000 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3336.   .
Концепция национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года // Собрание законодательства Российской Федерации - 1996,-№ 1. - Ст. 1.
Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию: Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996.-№ 15.-Ст. 1572.
Ежегодные Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Юрид. лит., 1997.
Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровни. -М.: Изд-во РАГС, 1998.
Государственное управление: основы теории и организации: Междисциплинарный учеб. /Под ред. В.А. Козбаненко. - М.: Статут, 2000.
Емельянов НА Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. - Тула: ТИГИМУС, 1997.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: БЕК, 1994.
Настольная книга государственного служащего: Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации». - М.: Экономика, 1999.
Основы современного социального управления: теория и методология: Учеб, пособие / Под ред. В Н. Иванова. - М.: Высшая школа, 2001.

 Часть2.  Вопросы по специальности.

Специальность: 020400 - Психология. Специализация: Психология управления
1. Предмет психологии как науки. Психология в работе государственных служащих
2. Основные подходы к изучению личности в психологии.
3. Личность государственного служащего как предмет психологического исследования.
4. Принципы и методы изучения личности.
5. Условия и движущие силы формирования и развития личности.
6. Самовоспитание и развитие личности.
7. Способности и их проявление в деятельности государственного служащего.
8. Потребности как