У К А З
                ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      О присуждении премий Президента Российской Федерации
                        в области образования за 1999 год

     Рассмотрев представленные Правительством Российской Федерации предложения Совета по присуждению премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования,
п о с т а н о в л я ю:
     Присудить премии Президента Российской Федерации в области образования за 1999 год:
....................
10.  Деркачу Анатолию Алексеевичу,  доктору психологических наук, профессору,  заведующему кафедрой  Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Анисимову Сергею Алексеевичу,  доктору социологических наук, Синягину Юрию Викторовичу,  доктору психологических наук, Яблоковой Евгении Анатольевне,  доктору философских наук, профессорам, заместителям заведующего кафедрой, Петрусинскому Вячеславу Вячеславовичу,  доктору педагогических наук, профессору, Анисимову Олегу Сергеевичу, Кричевскому Роберту Львовичу, Марковой Аэлите Капитоновне,  Семенову Игорю Никитовичу,  Съедину Сергею Ивановичу, докторам психологических наук, профессорам, работникам той же академии,  за создание и внедрение научно-педагогического комплекса "Психологические основы эффективности профессиональной деятельности кадров управления и их непрерывного образования" для системы непрерывного образования.
.....................

                                                 Президент
                                                Российской Федерации          В.Путин

Москва, Кремль
30 сентября 2000 года
№ 1718
 
 



 

                                              Аннотация

   Научно-педагогический комплекс: "Психологические основы эффективности профессиональной деятельности кадров управления и их непрерывного образования"

   Выдвигающая организация: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации

   Авторский коллектив: заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук Деркач А.А. (руководитель авторского коллектива), доктор психологических наук Анисимов О.С., доктор социологических наук Анисимов С.А., доктор психологических наук Кричевский Р.Л., доктор психологических наук  Маркова А.К., доктор педагогических наук  Петрусинский В.В., доктор  психологических наук  Семенов И.Н., доктор психологических наук Синягин Ю.В., доктор психологических наук  Съедин С.И., доктор философских наук Яблокова Е.А.

   Научно-педагогический комплекс представляет совокупность концептуально-методических разработок (82 опубликованные монографии, учебные пособия, статьи) в области повышения профессионализма деятельности кадров управления через систему их непрерывного образования. Теоретико-методологическую базу исследования составляют положения и выводы психологической и педагогической науки.
   В работе впервые выделены и систематизированы базовые закономерности деятельности кадров управления и разработаны инновационные технологии повышения ее эффективности и культуры современного руководителя. Представлены авторские технологии диагностики и коррекции профессиональных качеств руководителя и их оптимального развития в процессе непрерывного образования. Это исследование осуществлено на основе междисциплинарного подхода и синтеза данных социально-психологических, медико-психологических, психофизиологических, психолого-педагогических, социально-политических наук.
Эффективность данной концепции и разработанных на ее основе научно-методических рекомендаций подтверждена в процессе ее внедрения, что выразилось в оптимизации профессиональной деятельности кадров управления, а также в создании действующей системной модели непрерывного образования, каждый уровень которого согласуется со стоящими перед государственной службой приоритетными задачами, с особенностями ее функционирования в конкретных условиях, а также с соответствующим этапом профессиональной карьеры каждого государственного служащего.
   Практическая значимость работы заключается в создании системы нормативных положений и методических рекомендаций по организации психолого-акмеологической службы, систем компьютеризированного мониторинга, средств дистантного обучения, использования проблемно-развивающих, интенсивно-игровых, рефлексивно-тренинговых инновационных технологий непрерывного образования.
    Работа выполнена в 1990-1996 годах и получила практическое внедрение в 1993 - 1999 годах в вузах и в образовательных учреждениях, готовящих кадры государственной службы федерального и регионального уровней.

   Руководитель авторского коллектива                             А.А.Деркач
 

 
 
 
 
 
 

Используются технологии uCoz