ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ
в 2002 году
АБУЛЬХАНОВА КСЕНИЯ
АЛЕКСАНДРОВНА
АНИСИМОВ ОЛЕГ
СЕРГЕЕВИЧ
АНЦУПОВ АНАТОЛИЙ
ЯКОВЛЕВИЧ
АСЕЕВ ВЛАДИМИР
ГЕОРГИЕВИЧ
БОДАЛЕВ АЛЕКСЕЙ
АЛЕКСАНДРОВИЧ
ГЕРАСИМОВ ВЯЧЕСЛАВ
МИХАЙЛОВИЧ
ГУСЕВА АНАСТАСИЯ
СТЕПАНОВНА
ДЕРКАЧ АНАТОЛИЙ
АЛЕКСЕЕВИЧ
ДУДИН СЕРГЕЙ
ИВАНОВИЧ
ЖАВОРОНКОВА ТАМАРА
АЛЕКСЕЕВНА
ЖДАНОВ ОЛЕГ
ИГОРЕВИЧ
ЗАЗЫКИН ВЛАДИМИР
ГЕОРГИЕВИЧ
ИВАЩЕНКО АЛЕКСАНДР
ВАСИЛЬЕВИЧ
КАТАЕВА ЛЮДМИЛА
ИВАНОВНА
КЛИМОВ ЕВГЕНИЙ
АЛЕКСАНДРОВИЧ
КОЗЛОВ ВЛАДИМИР
ВЛАДИМИРОВИЧ
КОНЮХОВ НИКОЛАЙ
ИГНАТЬЕВИЧ
КОСОПКИН АЛЕКСАНДР
СЕРГЕЕВИЧ
КРИЧЕВСКИЙ РОБЕРТ
ЛЬВОВИЧ
ЛЕБЕДЕВА НАДЕЖДА
МИХАЙЛОВНА
МАНУШИН ЭДУАРД
АНАТОЛЬЕВИЧ
МАРАСАНОВ ГЕРМАН
ИГОРЕВИЧ
МАРКИН ВЛАДИМИР
НИКОЛАЕВИЧ
МАРКОВ ВАСИЛИЙ
НИКОЛАЕВИЧ
МАРКОВА АЭЛИТА
КАПИТОНОВНА
МЕЛЬНИЧУК АНДРЕЙ
СТЕПАНОВИЧ
НАЗАРЕТЯН АКОП
ПОГОСОВИЧ
НЕФЕДОВА ТАТЬЯНА
ИГОРЕВНА
ПЕТРУСИНСКИЙ ВЯЧЕСЛАВ
ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
РЕАН АРТУР
АЛЕКСАНДРОВИЧ
СЕКАЧ МИХАИЛ
ФЕДОРОВИЧ
СЕЛЕЗНЕВА ЕЛЕНА
ВЛАДИМИРОВНА
СИНЯГИН ЮРИЙ
ВИКТОРОВИЧ
СТЕПАНОВ СЕРГЕЙ
ЮРЬЕВИЧ
СТЕПНОВА ЛЮДМИЛА
АНАТОЛЬЕВНА
СУСЛОВА ЕЛЕНА
АЛЕКСАНДРОВНА
СЪЕДИН СЕРГЕЙ
ИВАНОВИЧ
ТОЛОЧЕК ВЛАДИМИР
АЛЕКСЕЕВИЧ
ЯБЛОКОВА ЕВГЕНИЯ
АНАТОЛЬЕВНА
АБУЛЬХАНОВА
КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА,
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР, АКАДЕМИК РАО
- Зав. лабораторией личности
института психологии РАО
- Руководитель кросскультурными
исследованиями специфики российского менталитета, социального мышления,
личностной организации времени
- Специалист в области
методологии, психологии личности, деятельности, сознания и социального
мышления
Основные научные
труды:
- “О субъекте психической
деятельности” (1973)
- “Диалектика человеческой
жизни” (1977)
- “Деятельность и психология
личности” (1980)
- "Психологическая наука в
России ХХ столетия: проблемы теории и истории" (1997)
- “Стратегия жизни”
(2000)
Авторский
спецкурс
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Основные направления
исследований времени в психологии профессиональной
деятельности
- Понятие личностной
организации времени: структура и типы
- Основные временные измерения
и параметры социальной и личной жизни и профессиональной
деятельности
- Таймменеджмент и временные
режимы профессиональной деятельности
- Типология личностной
организации времени соотносительно с режимами деятельности и жизненным
путем
АНИСИМОВ ОЛЕГ
СЕРГЕЕВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
- Основатель Московского
методолого-педагогического кружка, создатель игротехнической
школы
- Автор и руководитель
программ по подготовке инноваторов в области управления и
образования
- Специалист в области
методологии, акмеологии, педагогической психологии,
конфликтологии
Основные научные
труды:
- “Новое управленческое
мышление: сущность и пути формирования” (1991)
- “Методологическая культура
педагогической деятельности и мышления” (1991)
- “Основы общей и
управленческой акмеологии” (1995)
- “Акмеология мышления”
(1997)
- “Акмеология и методология:
проблемы психотехники и мыслетехники” (1998)
- “Стратегии и стратегическое
мышление” (1999)
- "Гегель: мышление и развитие
(путь к культуре мышления)" (2000)
Авторский
спецкурс
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
- Методы анализа
управленческой деятельности
- Мыслительная культура и
мыслетехника
- Анализ ситуации,
рефлексивных корректировочных действий управления
- Профессиональное развитие и
акмеологические технологии совершенствования аналитической деятельности
руководителя коллектива государственных служащих
- Игромоделирование
управленческих конфликтов, деструкций, их анализа и проектирования путей
нейтрализации
- Игромоделирование развития
рефлексивно-мыслительной культуры руководителей коллективов государственных
служащих
АНЦУПОВ АНАТОЛИЙ
ЯКОВЛЕВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Специалист в области
конфликтологии и социальной психологии
- Разработчик следующей
проблематики: особенности индивидуального поведения в конфликтах, влияние
морально-психологического климата на конфликтность персонала, влияние
личностно-профессиональных качеств руководителя и стиля его работы на
конфликтность в коллективе, административные методы разрешения
конфликтов
Основные научные
труды
- “Проблема конфликта:
аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель” в соавт.
(1992)
- Конфликтология: теория,
история, библиография” в соавт. (1996)
- “Конфликтология” в соавт.
(1999)
Авторский
спецкурс
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
- Структура и содержание
конфликта
- Источники возникновения
конфликтов в организациях. Динамика конфликтов
- Стратегия и тактика
поведения в конфликте
- Методы разрешения
конфликтов
АСЕЕВ ВЛАДИМИР
ГЕОРГИЕВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Автор оригинальной теории
мотивационной регуляции деятельности (теории модальностной структуры и
зонального строения мотивации)
- Специалист в области
методологии и теории личности, мотивации, психологии развития,
акмеологии
Основные научные
труды
- “Мотивация поведения и
формирование личности” (1976)
- “Личность и значимость
побуждений” (1993)
- “Актуальная зона мотивации”
(1997)
Авторский
спецкурс
МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
- Сущность мотивации как
детерминации поведения личности и отражения в субъективной значимости
объективно важных состояний действительности. Смысловая характеристика
профессиональной деятельности
- Специфика мотивации
трудовой, творческой, учебной и игровой видов деятельности
- Структурное строение
человеческой мотивации. Соотношение значимого и незначимого, актуального и
потенциального
- Мотивационная стратегия
профессиональной деятельности государственных служащих
- Мотивационная регуляция
профессиональной деятельности во временном аспекте
БОДАЛЕВ АЛЕКСЕЙ
АЛЕКСАНДРОВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Академик РАО, действительный
член АПСН
- В трудах по психологии
общения раскрывает общие, возрастные и индивидуальные, профессиональные и
другие особенности межличностного восприятия и познания, рассматривает роль
общения в воспитании, разрабатывает комплексный подход к восприятию
личности
В настоящее время особое внимание уделяет проблемам общей,
социальной и педагогической психологии, акмеологии
Основные научные
труды:
- “Восприятие и понимание
человека человеком” (1987)
- “Как становятся великими или
выдающимися?”(1990)
- “О феномене “акме” и некоторых
закономерностях его формирования и развития” (1995)
- “Вершина в развитии взрослого
человека: характеристики, условия достижения” (1998)
- “Актуальные проблемы изучения
взрослых” (1999)
- "Развитие
социально-перцептивной компетентности личности" (1998)
Авторский
спецкурс
ОБЩАЯ И ПРИКЛАДНАЯ АКМЕОЛОГИЯ
- Определение акмеологии как
науки и ее предмета
- Акмеология в системе наук о
человеке
- История становления акмеологии
в отечественной науке
- Проблемы периодизации
возрастного развития человека
- Явление “акме”, его виды,
варианты их сопряжения, основные характеристики
- Факторы достижения “акме”
человеком
- Профессионализм как одна из
главных характеристик “акме” человека как субъекта деятельности
- Управленческая акмеология в
системе государственной службы
- Акмеологические
технологии
ГЕРАСИМОВ
ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Академик Международной
академии акмеологических наук и Международной академии корпоративного
управления.
- Специалист по проблемам
политической психологии, формированию и изучению общественного мнения,
психологическим аспектам парламентского лидерства, лоббизма в российском
парламенте.
- Область научных интересов -
социальная и политическая психология, социопсихология лидерства, психология
массового и специализированного сознания, психология кадров государственной
службы, философия становления политической психологии.
Основные научные
труды:
- “Методология в
профессиональной подготовке” (1992)
- “Марафон в рынок”
(1994)
- “Общественное мнение в
зеркале политической психологии” (1994)
- "Психология парламентизма"
(1999)
- "Формирование и
функционирование общественного мнения в политической сфере"
(1999)
- "Философия становления
политической психологии (античность)"(1999)
Авторский
спецкурс
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
- Общественное мнение как
объект исследования политической психологии
- Психологические
закономерности формирования и функционирования общественного мнения в
политической сфере
- Общественное мнение в
системе современных политических отношений
- Общественное мнение и
власть
- Психология манипулирования
общественным мнением
- Особенности прикладного
исследования общественного мнения в политической психологии
ГОРОБЕЦ ТАТЬЯНА
НИКОЛАЕВНА
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СТАРШИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- Специалист в области
социальной психологии, психологии поведения и массовидных аутодеструкивных
явлений
Авторский
спецкурс
ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ
СИСТЕМЫ
- Современные подходы в
изучении мозга человека
- Физиология и морфология
мозга
- Вегетативная нервная
система
- Высшая нервная
деятельность
- Сенсорные системы
организма
- Речевые функции и
сознание
- Поведение
человека
ГУСЕВА АНАСТАСИЯ
СТЕПАНОВНА
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Автор акмеологической
концепции гуманитарно-технологического развития личности, определившей новое
научное направление в прикладной психологии и акмеологии
- Разработчик современных
прикладных психотехнологий, психокоррекционных методов и техник
психологического воздействия и самовоздействия. Разработчик гуманитарных
технологий самопознания, саморазвития и самореализации личности;
функционально-ролевых технологий профессиональной деятельности: общения и
взаимодействия; принятия решений; разрешения конфликтов; планирования карьеры,
имиджа; командного взаимодействия
- Специалист в области
акмеологии и психологии развития; социальной психологии и социологии;
политической психологии; конфликтологии; кадрового
менеджмента
Основные научные
труды
- “Политология на российском
фоне” (1994)
- “Оптимизация
гуманитарно-технологического развития государственных служащих”
(1997)
- “Конфликт: структурный
анализ. Консультативная помощь. Тренинг” (1997)
- “Служебная карьера”
(1997)
- “Педагогический конфликт:
теория и технология” (1997)
- "Развитие
аутопсихологических способностей личности" (2000)
Авторский
спецкурс
СОВРЕМЕНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ
- Акмеологическая модель
гуманитарных технологий
- Психотехнология и
психотехника
- Психотехнологии реализации Я
- концепции
- Психотехнологии
самопознания, саморазвития
- Фукционально-ролевые
психотехнологии. Самореализация
- Акметектоника
- Психологические тренинги:
Планирование карьеры. Имидж. Конфликт
- Типы, виды, классификация
современных технологий. Сущность и специфические особенности психотехнологий.
Технологическое знание
- Технологический процесс.
Объекты технологизации психических процессов. Моделирование технологий.
Внедрение технологий
- Разработка творческих
проектов, психотехник, гуманитарных технологий
ДЕРКАЧ АНАТОЛИЙ
АЛЕКСЕЕВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
- Член-корреспондент
РАО
- Первый проректор РАГС при
Президенте РФ, зав. кафедрой акмеологии и психологии профессиональной
деятельности
- Руководитель научной школы
комплексных исследований в области интеграции педагогики, социальной и
политической психологии, социологии, психологии развития,
акмеологии
Основные научные
труды
- “Акмеография и
психодиагностика” (1997)
- “Методология и стратегия
акмеологического исследования” (1998)
- “Прикладная социальная
психология” (1998)
- “Формирование эффективности
стиля управленческой деятельности руководителя” (1999)
- “Методолого-прикладные
основы акмеологических исследований” (2000)
Авторский
спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
- Психология профессиональной
деятельности государственных служащих как теоретическая и прикладная отрасль
знания
- Психологическое содержание
профессиональной деятельности кадров государственной службы
- Психологические критерии и
уровни профессионализма
- Государственный служащий как
субъект профессиональной деятельности
- Психологические подходы к
построению профессиограммы и модели специалиста
- Построение моделей личности
государственного служащего
- Акмеографический подход к
изучению государственного служащего как субъекта профессиональной
деятельности
ДУДИН СЕРГЕЙ
ИВАНОВИЧ
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ
- Специалист в области
исследования структуры отношений темперамента, характера, интеллекта и вклада
этих личностных свойств в организацию поведения взрослого
человека
- В настоящее время проводит
акмеологический анализ проблемы психологических механизмов, лежащих в основе
индивидуальных особенностей личности
Основные научные
труды
- “Темперамент и интеллект:
общие и специальные факторы развития” (1995)
- “Темперамент и характер: к
вопросу о механизмах формирования” (1999)
Авторский
спецкурс
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- Дифференциально-психологический анализ
- Интеллект
- Личность
- Темперамент
- Характер
ЖАВОРОНКОВА
ТАМАРА АЛЕКСЕЕВНА
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СТАРШИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- Специалист в области
исследования профессиональной подготовки кадров государственного управления;
социально-психологической компетентности государственных служащих; психологии
общения; психодиагностического исследования личности; психологического
консультирования.
- Опыт практической деятельности:
компьютерные психодиагностические обследования; психологическое
консультирование; мониторинг личностно-профессионального развития слушателей
РАГС.
Основные научные
труды
- Кадры государственного
управления и их гражданская самоидентификация /Направленность и потенциал
кадров государственного управления (Опыт пилотажного
психолого-социологического исследования). Инф. Бюл.№ 10(17).
(1993)
- Социально-психологические
особенности региональной этнической общности и организация учебного процесса.
/Социально-психологические проблемы современной школы. Материалы
Межрегиональной науч.практ. конференции. 14-16 мая 1997 г., г.Астрахань.
(1997)
- Особенности
социально-перцептивного восприятия госслужащих и проблемы регионального
управления./Развитие социальной перцепции. (1998 в соавт.с Федоркиной
А.П.)
- Социально-психологические
особенности регионального управления.// Психология и педагогика кадров
государственной службы. Учебное пособие (2000)
Авторский
спецкурс
"СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ В
КОНФЛИКТЕ"
- Конфликт как
социально-психологическое явление.
- Конфликт в организации.
Стратегия поведения в конфликте
- Тактика поведения в
конфликтной ситуации
- Способы упреждения
конфликтов
ЖДАНОВ ОЛЕГ
ИГОРЕВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Специалист в области
психологии экстремальных состояний и психотерапии.
- Врач-психофизиолог высшей
категории
- Круг интересов и вопросов
для научного руководства включает в себя проблемы профессионального здоровья и
профессионального долголетия госслужащих, их психологической подготовки к
деятельности в экстремальных условиях, разработки и обучения технологиям
самосбережения в процессе профессиональной деятельности
Основные научные
труды
- “Практическая психология и
аутопсихотерапия Методические рекомендации по курсу” (1996)
- “Технология психологической
самозащиты. Стресс-дистресс - проблема ХХ века” в соавт.
(1997)
- “Приглашение к успеху” в
соавт. (1999)
- "Менеджмент вашего здоровья"
в соавт. (2000)
Авторский
спецкурс
АКМЕОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
- Психология повседневного
самовосстановления психоэнергетического ресурса организма. Общий
телесноориентированный психоэнергетический тренинг
- Психоэнерготерапия состояний
стресса и хронической усталости
- Технология самозащиты от
негативных гравитационных и гиподинамических влияний типичных поз рабочего дня
государственного служащего
- Восстановительная
органотренировка. Регуляция гемо- и энергодинамических изменений в жизненно
важных органах и системах
- Приемы экстренной самопомощи
при обострении хронических заболеваний и развитии кризисных
состояний
- Подбор акмеологических
программ оптимизации индивидуальных стилей профессиональной жизнедеятельности
государственных служащих
ЗАЗЫКИН ВЛАДИМИР
ГЕОРГИЕВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Специалист в области акмеологии
и прикладной психологии (профессионализм деятельности в особых и экстремальных
условиях; психологическая и социально-перцептивная компетентность; психология
избирательных кампаний; психология конфликтов, психология рекламы и
др.)
- Автор акмеоцентрического и
акмеографического подходов, акмеографических методов исследования, концепции
акмеологических инвариант профессионализма, дескриптивных моделей
профессионализма для различных категорий специалистов
Основные научные
труды
- “Менеджер: психологические
секреты профессии” (1992)
- “Психология в рекламе”
(1992)
- “Психологические факторы
повышения активности избирателей с помощью телевизионных передач рекламного
характера” (1996)
- “Психология
проницательности” (1997)
- “Профессионализм
деятельности в особых и экстремальных условиях” (1998)
- “Политический конфликт:
психологический взгляд на проблему” (1999)
- "Акмеографический подход в
развитии профессионализма государственных служащих. Психологическое
воздействие в деловом общении" (1999)
- "Введение в акмеологию"
(2000)
- "Психологические основы
гуманистической рекламы" (2000)
Авторский
спецкурс
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
- Психологическая
компетентность в структуре профессиональной деятельности государственных
служащих
- Социально-перцептивная
компетентность государственных служащих
- Психологические методы
развития проницательности
- Социально-психологическая
компетентность государственных служащих
- Ауто-психологическая
компетентность государственных служащих
- Освоение навыков
психологической саморегуляции
- Психолого-педагогическая
компетентность государственных служащих
- Освоение методов влияния и
психологических воздействий (в том числе суггестивных и нейропсихологического
программирования)
- Психологическая защита
личности от манипулятивных воздействий
- Психологическая
компетентность государственных служащих во взаимодействиях со средствами
массовой информации
ИВАЩЕНКО АЛЕКСАНДР
ВАСИЛЬЕВИЧ
ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- академик Международной
академии акмеологических наук, Международной академии педагогических наук
Академии Гуманитарных наук, член-корреспондент Международной академии
психологических наук.
- организатор и первый декан
факультета психологии в Институте молодежи
- руководством осуществляется
комплексное исследование "Я-концепция
личности"
Основные научные
труды
- Нравственное самовоспитание
старшеклассников; теория и практика идейно-нравственного воспитания школьной
молодежи
- Нравственные ценности и
особенности их освоения школьниками
- Научное исследование. Теория и методика (в
соавторстве)
- Психодиагностические
методики для практических, занятий по общей
психологии. Учебное пособие
Авторский
спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
- Многозначность понятия личности
в современной психологии
- Индивид и личность. Индивидные
свойства (возрастнополовые и индивидуально-типические)
- Личность и индивидуальность.
Отличительные признаки личности и индивидуальность. Взаимосвязь свойств
индивидуальности и личностных образований
- Структура личности. Основные
подходы к ней в отечественной и зарубежной психологии
- Развитие личности и
индивидуальности (основные факторы и движущие силы развития личности и
индивидуальности. Самоактуализация и саморазвитие свойств личности и
индивидуальности)
КАТАЕВА ЛЮДМИЛА
ИВАНОВНА
КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ
- Специалист в области социальной
психологии, психологии профессиональной деятельности, акмеологии
- В центре научных интересов –
проблема психолого-акмеологического обеспечения личностно-профессионального
развития государственных служащих
- Ведет исследования по следующим
направлениям: личностно-профессиональное развитие как открытая самоуправляющая
система; акмеологическая культура личности; психолого-акмеологическая служба
федерального и регионального управления; психолого-акмеологическая поддержка
процесса самоуправления развитием; активизация личностно-профессионального
становления государственного служащего на этапе допрофессиональной
подготовки.
Основные научные
труды
- “Основы общей и прикладной
акмеологии” в соавт. (1995);
- “Рабочая книга практического
психолога” в соавт. (1996);
- “Госслужащий как субъект
профессиональной деятельности” //В кн. Психология профессиональной
деятельности кадров госслужбы (1997);
- “Методические рекомендации по
психолого-акмеологическому обеспечению кадровой работы федеральных и
региональных систем управления” в соавт. (1997)
Авторский
спецкурс
АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЛУЖАЩЕГО
- Акмеологическая культура:
место в проблематике профессионализма, сущность, задачи,
функции
- Ценностно-нормативная
регуляция личности
- Этика, мораль и
нравственность в культуре профессионализм
- Соционика как основа
самопознания личности
- Роль и функции рефлексии в
становлении акмеологической культуры
- Акмеологические технологии в
личностном самоменеджменте
- Разработка стратегии
самосовершенствования
КЛИМОВ ЕВГЕНИЙ
АЛЕКСАНДРОВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Декан факультета психологии МГУ
им. М.В. Ломоносова
- Академик РАО, президент
Российского психологического общества
- Крупный специалист в области
психологии труда
- В центре научных интересов –
взаимосвязь профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей
человека как субъекта труда, психологическое описание и классификация
профессий в целях профориентации, специфика образа мира у представителей
разнотипных профессий, профориентация и профконсультация, вопросы
отечественной истории психологических знаний о труде и
трудящемся
Основные научные
труды
- “Индивидуальный стиль
деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы”
(1969)
- “Путь в профессию”
(1974)
- “Психолого-педагогические
проблемы профессиональной консультации” (1983)
- “Введение в психологию труда”
(1988)
- “Развивающийся человек в мире
профессий” (1993)
- “Психология профессионала”
(1996)
- "Психология профессионального
самоопределения" (1996)
- “Основы психологии”
(1997)
- "Общая психология"
(1999)
Авторский
спецкурс
ГРУППИРОВКА ПРОФЕССИЙ В ЦЕЛЯХ
ПРОФОРИЕНТАЦИИ
- Профориентация как комплексная
социальная проблема
- Выбор профессии как
проектирование жизненного пути
- Ориентировка в мире профессий
как звено мировоззрения и человековедческой культуры
- Типы профессий, различаемых по
признакам предмета труда
- Классы профессий по признакам
основных действий
- Отделы множества профессий по
признакам средств труда
- Группы профессий по признакам
условий труда
- Профпригодность и ее
формирование
- Некоторые вопросы смены
профессии на жизненном пути
КОЗЛОВ ВЛАДИМИР
ВЛАДИМИРОВИЧ
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ
- Сертифицированный тренер по
программам развития молодежного лидерства Молодежного Совета Европы,
консультант по тренинговым программам в системе бизнес-образования программ
развития ООН на территории РФ, постоянный консультант ряда коммерческих и
административных организаций.
- Основное тематическое
содержание работы: психотехнологии в профессиональной карьере; развитие умений
включенного наблюдения и анализа социальной ситуации; навыки сознательного
самоформирования (программирование успешного будущего); эффективное
воздействие на социальную ситуацию (конфликт, переговоры, мотивирующее
воздействие, конструктивная критика, конкуренция, защита от стресса и
т.д.).
Авторский
спецкурс
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КАРЬЕРЕ
- Психотехнологии как средство
оптимизации профессиональной деятельности
- Взаимосвязь кадровой политики
предприятия и эффективности его деятельности
- Конкурентноспособность личности
и способы наращивания конкурентного потенциала
- Диагностика организации и
планирование стратегии успешной карьеры
- Использование психотехнологий в
различных аспектах профессиональной деятельности
- Методы экспертной диагностики
партнера по деловому взаимодействию
- Психотехнологии в процессе
организации переговорного процесса
- Самоопределение личности в
условиях жесткого конкурентного взаимодействия
- Психологические программы
моделирования успешного будущего
- Работа профконсультанта в
реальных условиях делового взаимодействия
- Тренинговые методики подготовки
профконсультанта, консультанта по организационному
взаимодействию
КОНЮХОВ НИКОЛАЙ
ИГНАТЬЕВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Специалист в области
тестологии, компьютерной психодиагностики, созданием экспертных систем в
психологии на базе психобиографического метода
- Автор концепции
кумулятивно-факторных причин в психологии.
Основные научные
труды
- “Акмеология и
тестология”(1995)
- “Словарь-справочник по
психологии” (1996)
Авторский
спецкурс
ПСИХОДИАГНОСТИКА. ПРАКТИКУМ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ЛИЧНОСТИ
- Личность как предмет
практического изучения в психодиагностике
- Биографический метод
изучения личности
- Анализ биографических данных
как метод изучения личности (на примере анализа биографий знаменитых
людей)
- Бесконтактное изучение
личности
- Традиционные методы изучения
личности: беседа, наблюдение, анализ результатов деятельности, метод обобщения
независимых характеристик
- Диагностика акцентуированных
черт характера
- Диагностика моментов
срабатывания защитных механизмов личности
- Анализ ситуаций проявления
защитных механизмов
- Типичные акмеологические
противоречия в развитии личности профессионала
- Профессиональный
отбор
КОСОПКИН
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
НАУК
- Начальник Управления по
взаимодействию с Федеральным собранием Российской Федерации, политическими
партиями и движениями, зам. начальника Главного управления внутренней политики
Президента РФ
- Специалист в области
психологии парламентаризма, исследования психологических особенностей
процессов взаимодействия ветвей власти в законодательной сфере, лоббирования в
парламенте
Основные научные
труды
- Психология лоббирования в
Государственной Думе (1996);
- Государственная Дума
Федерального Собрания РФ второго созыва: психолого-политические характеристики
(1997);
- Методы психологического
воздействия, применяемые фракцией ЛДПР в своей деятельности в Государственной
Думе (1997);
- Психология парламентаризма
(1999)
Авторский
спецкурс
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОББИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ
ПАРЛАМЕНТЕ
- Психологические особенности
лоббирования в парламенте
- Особенности взаимодействия с
депутатским корпусом при прохождении в Государственной Думе законопроектов,
внесенных Правительством РФ
- Особенности процесса
взаимодействия с депутатским корпусом при принятии в Государственной Думе
третьего созыва законопроектов, направленных на укрепление вертикали
власти
КРИЧЕВСКИЙ РОБЕРТ
ЛЬВОВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
- Специалист в области
социальной, управленческой, педагогической, возрастной и спортивной
психологии.
- Сфера научных интересов -
вопросы психологии лидерства и руководства, психологии малых групп и
организаций, психологии предпринимательства и профессиональной
карьеры.
Основные научные
труды
- “Психология малой группы.
Теоретический и прикладной аспекты” (1991)
- “Психологические факторы
эффективности руководства первичным коллективом” (1991)
- “Если Вы - руководитель …
Элементы психологии менеджмента в повседневной работе” 3-е изд. доп. и
перераб. (1998)
Авторский
спецкурс
РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО
- Психология руководства и
лидерства как область научного и прикладного знания
- Структурно-динамические
характеристики и механизмы лидерства
- Личностные модели
руководства
- Стилевые, интерактивные и
вероятностные модели руководства
- Лидерская модель
руководства
- Перцептивно-коммуникативные
аспекты руководства
- Руководство и лидерство в
социальных группах
- Пути личностного и
профессионального роста руководителя
ЛЕБЕДЕВА НАДЕЖДА
МИХАЙЛОВНА
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Ведущий специалист в области
социальной психологии межэтнического взаимодействия, этнической и
кросс-культурной психологии.
- Руководитель секции
этнической психологии при Российском Психологическом
Обществе
- Член международной
ассоциации Кросс-Культурной Психологии.
Основные научные
труды:
- “Социальная психология
этнических миграций” (1993г.)
- “Новая русская диаспора:
социально-психологический анализ” (1995, 1997гг.)
- “Введение в этническую и
кросс-культурную психологию” (1998г.)
Авторский
спецкурс
ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
- Психология
- Этнос
- Культура
- Науки о связи культуры и
психологии
- Понятие об
этносе
- Этническое самосознание и
этническая идентичность
- Понятие об этническом
стереотипе
- Этноцентризм и способы его
снижения
- Понятие о культуре в
зарубежной кросс-культурной психологии
- Характеристики
культуры
- Социальные следствия
культуры
- Психологическое измерение
культур
- Практические рекомендации к
межкультурному взаимодействию в разных типах культур
МАНУШИН ЭДУАРД
АНАТОЛЬЕВИЧ
ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Генеральный директор
Международного центра системных исследований проблем высшего образования и
науки (ассоциированного Центра ЮНЕСКО)
- Академик-секретарь Отделения
высшего образования Российской академии образования (РАО), профессор
Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Н.Э.
Баумана.
- Академик Российской академии
образования (избран 27.01.1989г.), академик Международной академии
акмеологических наук (избран 11.10. 1993г.).
- Специалист в области педагогики
высшей школы, информатизации образования, конструирования и прочности
газотурбинных двигателей; имеет свыше 150 научных трудов в этих научных
областях.
Сфера научных интересов - проблемы информатизации образования;
проблемы совершенствования процедур и стандартов аккредитации программ и центров
подготовки и переподготовки управленческих кадров.
Основные научные
труды:
- “Политика в области
образования и новые информационные технологии”. Национальный доклад Российской
Федерации на II Международном конгрессе ЮНЕСКО “Образование и информатика” в
соавт. (1997)
- “Система, процедуры и
стандарты аккредитации программ и центров подготовки и переподготовки
управленческих кадров” (1996)
- "Психолого-педагогические
технологии развития профессионального мастерства кадров управления"
Монография. В соавт. (1997)
- "Образование и XXI век:
информационные и коммуникационные технологии" в соавт.
(1998).
Авторский
спецкурс
ИНФОРМАТИКА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
- Развитие информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки кадров высокого уровня.
Контуры перспективной системы образования
- Национальная политика в
использовании ИКТ. Проблемы стандартизации и сертификации в использовании ИКТ
в образовании. Правовые вопросы, связанные с разработкой и применением
ИКТ
- Создание технического
потенциала и необходимой инфраструктуры. Коммуникационные технологии, виды и
способы передачи информации. Использование компьютерных сетей и смешанных
видов коммуникации. Информационные ресурсы и информационные технологии системы
образования России и проблемы их использования
- Роль дистанционного
образования в подготовке кадров. Теории и концепции дистанционного
образования. Организация учебного процесса при дистанционном образовании.
Социальные функции дистанционного образования. Эффективность дистанционного
образования
МАРАСАНОВ ГЕРМАН
ИГОРЕВИЧ
КАНДАДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ
- Психолог-консультант
- Сфера интересов -
консультативная психология.
- Практика: - психологическое
консультирование людей, испытывающих трудности во взаимоотношениях с близкими,
коллегами, подчиненными, руководителями; переживающих семейные, супружеские
проблемы, а также испытывающих трудности профессионального и личностного
самоопределения;
- консультирование
руководителей, предпринимателей по проблемам развития организаций, управления
персоналом, имиджа, психологического обеспечения выборных акций.
Основные научные
труды
- “Методы моделирования и
анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге”
(1994)
- “Психоконсультирование
методом проективного рассказа” (1995)
- “Психолого-акмеологическое
консультирование управленческих кадров” (1996)
- “Социально-психологический
тренинг” (1998)
Авторский
спецкурс
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
- Психологические теории и
психологическая практика
- Современные представления о
ведущих факторах развития личности и их влияние на направленность
психологического консультирования
- Представления о норме и
аномалии личности клиента в различных парадигмах, действующих в
психологической практике
- Принципы
личностно-центрированного подхода в практике психологического
консультирования. Парадоксальная интенция
- Принципы работы
психолога-консультанта
- Фазы сеанса психологического
консультирования и критерии их прохождения
- Общие эффекты психологического
консультирования
- Диалогический подход в
индивидуальном психологическом консультировании. Диалогическая
интенция
- Психологическая консультативная
работа с группой
- Практика применения
диалогического подхода в консультировании
- Полоролевые стереотипы.
Практика психологического консультирования семьи по проблемам супружеских и
детско-родительских отношений
- Методы психологической помощи
при личностных кризисах, связанных с переживанием критических
ситуаций
- Методы психологической помощи
при личностных кризисах, проявляющихся в склонности к суицидальному
поведению
- Психологическое
консультирование управленческих кадров, государственных служащих по проблемам
управления персоналом и развития организации
- Практика консультирования
работника сферы управления, госслужащего, руководителя
МАРКИН ВЛАДИМИР
НИКОЛАЕВИЧ
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Специалист в области психологии
личности
- Круг научных интересов –
проблема формирования социально активной личности, ее активной жизненной
позиции, ценностно-смыслового механизма включения человека в решение
общественно-значимых задач
Основные научные
труды
- “Жизненная позиция личности.
Идеологический и социально-психологический аспекты” (1989)
- “Теоретическая и прикладная
социальная психология” в соавторстве (1988).
Авторский
спецкурс
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМАНДА
(команда
руководителя)
- Управленческая команда как
форма самоорганизации профессионалов (союз единомышленников)
- Культура команды
(корпоративная культура) как принцип профессиональной жизни и "инструмент"
управления
- Управленческая команда как
лидерский ансамбль ("созвездие" лидеров)
- Личностно-профессиональные
характеристики руководителя команды (стратегический лидер)
МАРКОВ ВАСИЛИЙ
НИКОЛАЕВИЧ
КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ
- Специалист в области
компьютерного анализа социально-психологической информации,
психодиагностических исследований личности, оценке потенциала
личности
- Принимает участие в проведении
политических и социологических исследований, мониторинге учебного процесса (на
базе РАГС при Президенте РФ), компьютерных психодиагностических исследованиях
в рамках входного контроля и глубинного исследования слушателей и аспирантов
РАГС при Президенте РФ
Основные научные
труды
- “Методика вычисления
рейтинга” (1992)
- “Проблемы выработки и
применение критериев проф. отбора профессорско-преподавательского состава” в
соавторстве (1994)
- “Россия до и после
референдума (оценки, прогноз)” в соавторстве (1993)
- “Психологическая диагностика
в системе подготовки и переподготовки государственных служащих” в соавторстве
(1997)
Авторский
спецкурс
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ
- Основные характеристики
психологических тестов: валидность и надежность
- Выборка
- Уровни измерения в
психологии и меры средних тенденций и разброса для них
- Статистические
критерии
- Оценка взаимосвязей
признаков (корреляция)
- Методы многомерного анализа
(факторный, кластерный, регрессионный, дискриминантный)
МАРКОВА АЭЛИТА
КАПИТОНОВНА
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
- Специалист в области психологии
развития, педагогической психологии, психологии профессионализма
- Автор психологической концепции
профессионализма, которая может быть использована в ходе профессионального
самосовершенствования специалиста, при определении психологических основ
профессиональной аттестации кадров, при построении программы практической
помощи психологам и акмеологам
- Круг научных интересов -
психология учения и его мотивации; психология обучения взрослых;
закономерности возрастного развития, психология
профессионализма.
Основные научные
труды
- “Психология усвоения языка
как средства общения” (1974), переведенной и изданной в 1979 г. в
США
- “Формирование мотивации
учения в школьном возрасте” (1983)
- “Психология труда учителя” (
1993)
- “Психология
профессионализма” (1996)
Авторский
спецкурс
ПРОФЕССИОГРАММА И МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ
- Профессиограмма, модель
деятельности специалиста, модель личности специалиста, модель подготовки
специалиста
- Анализ слушателями
объективного состава своей профессиональной деятельности
- Понятие о профессионально
важных качествах. Их роль в профессиограмме и модели специалиста.
Психограмма
- Анализ и ранжирование
слушателями профессионально важных личностных качеств в зависимости от их
значимости в профессиональной деятельности и степени выраженности у
себя
- Структура профессиограммы.
Определение системы профессиональных задач. Требования к результату, критерии
эффективности профессиональной деятельности. Разные виды
профессиограмм
- Составление слушателями
фрагментов профессиограммы госслужащего (задачи знания, умения, качества
личности)
МЕЛЬНИЧУК АНДРЕЙ
СТЕПАНОВИЧ
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СТАРШИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- Специалист в области
политической психологии и оценки личностно-профессиональных качеств
персонала.
- В настоящее время ведет
исследования по психолого-акмеологическому обеспечению подготовки
управленческих кадров.
Основные научные
труды
- “Мотивационная готовность
депутатов к политической деятельности (теоретико-методологический аспект)”
(1995)
- “Политическая психология как
наука” (1999)
- “Психоанализ и психология
политики” (1999)
- “Психолого-диагностическое
обеспечение профессиональной переподготовки кадров государственной службы”
(2000)
Авторский
спецкурс
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Политическая психология как
наука
- Основные этапы формирования
политической психологии
- Личность и политика: основы
психологического анализа
- Психология политической
власти
- Психологические аспекты
политической социализации личности
- Психология политического
лидерства
- Политическое сознание
общества: психологический аспект
- Массовые настроения в
политике
- Психология имиджа в
политике
НАЗАРЕТЯН АКОП
ПОГОСОВИЧ
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Специалист по социальной и
политической психологии, методологии психологии, семиотике, информатике,
теории систем, культурной антропологии и универсальной теории
эволюции.
- В сфере научных интересов -
проблемы психологии стихийного поведения, психологии общения и психологии
личности; теории смысловой информации, семиотики, искусственного интеллекта;
природы и эволюции психического отражения, антропо- и социогенеза; методологии
междисциплинарного синтеза
Основные научные
труды:
- “Слухи как социальное
явление и как орудие психологической войны //Психол. ж.” (1984. - №
5)
- “Системная трактовка природы
и генезиса психического отражения” (1987)
- “Интеллект во Вселенной:
истоки, становление, перспективы” (1991)
- “Совесть в пространстве
культурно-исторического бытия //Общественные науки и современность”
(1994)
- “Агрессия, мораль и кризисы
в развитии мировой культуры” (1996)
- "Психология массового
стихийного поведения" (1997).
Авторский
спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОГО СТИХИЙНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
- Введение в проблематику
психологии массового стихийного поведения
- Закономерности поведения и
приемы управления толпой
- Массовая паника: факторы и
механизмы
- Слухи как социальное явление
и как орудие политической борьбы
- Работа психолога в острых
социально-политических ситуациях
НЕФЕДОВА ТАТЬЯНА
ИГОРЕВНА
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
НАУК
- Советник Управления по
взаимодействию с Федеральным собранием РФ, политическими партиями и движениями
Главного управления внутренней политики Президента РФ
- Специалист в области
психологии парламентаризма, исследования психологических особенностей
парламентского лидерства
Основные научные
труды:
- Исследование парламентского
лидерства с позиций политической психологии (1996)
- Парламентское лидерство
(опыт психологического анализа) (1997)
- Психология парламентаризма
(1999)
- Лоббизм в России:
исторический опыт и современные проблемы (2000)
Авторский
спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА: СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МОТИВАЦИЯ
РОССИЙСКОГО ДЕПУТАТСКОГО КОРПУСА
- Психологические особенности
формирования депутатских объединений в Государственной Думе
- Психологические
характеристики и мотивация деятельности депутатов Государственной
Думы
- Психология избрания лидеров
депутатских объединений, психологические особенности парламентских
лидеров
ПЕТРУСИНСКИЙ
ВЯЧЕСЛАВ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР, АКАДЕМИК МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ
ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
-
Специалист по методикам
интенсивного обучения и современным
информационным технологиям
-
Разработчик сценариев
игровых занятий, автоматизированных интенсивных
курсов обучения теоретическим дисциплинам, скорочтению, психосаморегуляции, машинописи,
"генерации идей", иностранным языкам и др.
Основные научные труды
-
“Автоматизированные
системы интенсивного обучения” (1987)
-
Сборник “Игры - обучение,
тренинг, досуг” в семи книгах (1998)
-
Мультимедиа лазерный
диск с электронным вариантом сборника “Игры -
обучение, тренинг, досуг”, видео и аудио
приложениями и системой дистанционного обучения
(1999)
Авторский спецкурс
МЕТОДИКА
ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОФИЛЯ
-
Методика организации
занятий с использованием динамического
(ускоренного) чтения. Приемы скорочтения учебных
текстов, практические упражнения по
приобретению навыков ускоренного чтения и
тестов по определению качества усвоения
-
Практическая
организация занятий с использованием
рациональной работы с текстами. Методика
составления опорных конспектов на различных
уровнях анализа и синтеза
-
Практические приемы
создания опорных конспектов по учебному курсу
-
Методика оценки
адекватности составления опорных конспектов на
разных уровнях обобщения
-
Методика игровой учебной
деятельности по обсуждению опорных конспектов.
Ролевые игры по обсуждению опорных конспектов.
Взаимный контроль при рациональной работе с
учебными текстами при использовании опорных
конспектов
-
Этап творческой учебной
деятельности (соревнования творческих
коллективов, "генерация идей", мозговой
штурм, технология подготовки дидактических
материалов для проведения творческих занятий
Авторский спецкурс
АКТИВИЗАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ
СОВРЕМЕННЫХ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Методика
предварительной психической настройки на
самостоятельное интенсивное обучение,
включающее психическую саморегуляцию состояния
и психическую самонастройку, информационную
стимуляцию и преодоление психических
информационных барьеров, приемы динамического
(ускоренного) чтения и рациональной работы с
текстами, составление опорных конспектов на
различных уровнях анализа и синтеза,
использование приемов игровой учебной
деятельности по обсуждению опорных
конспектов, творческой учебной
деятельности типа соревнования творческих
коллективов, "генерация идей", "мозгового
штурма".
-
Использование
современных акмеологических технологий для
суггестивного управления состоянием и
восприятием учебной информации в форме игрового
сеанса активизации творческой деятельности с
песенно-музыкальным сопровождением.
-
Использование
современных Интернет-технологий, представленных
на акмеологическом сайте
http://akmeolog.narod.ru для дистанционного
обучения навыкам самостоятельной учебной
деятельности в форме сеансов психосаморегуляции
состояния, интернет-лекций, сеансов рациональной
работы с текстами, чата по игровому обсуждению
опорных конспектов, видеоконференций с игровыми
сеансами соревнований учебных коллективов.
Авторский спецкурс
СОВРЕМЕННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью курса является создание у
обучаемых развернутого представления о
возможностях, состоянии и перспективах
использования современных информационных
технологий в исследовательской и
образовательной деятельности. Помимо общих
теоретических и методологических целей, курс
преследует четко выраженную практическую задачу
научить будущих преподавателей высшей школы
практическим умениям создания мультимедиа
приложений к собственным лекциям и занятиям,
создавать сайты, презентации, видеофильмы,
делать цифровую звукозапись, анимированную
рекламу, компьютерную графику, дистанционные
курсы, тесты и игровые фрагменты, авторские
мультимедиа CD-ROM, проводить статистические
исследования и учебные видеоконференции, а также
практически использовать современные
технологии интенсификации учебного процесса.
Практические занятия по курсу на ПК:
-
Офисная автоматизация применительно к
исследовательской
и образовательной деятельности
-
Базы данных и информационные системы.
Статистическая обработка экспериментальных
данных на компьютере
-
Общие представления об использовании сети
интернет в науке и образовании (электронная
почта, www, телеконференции, поиск в базах данных,
переговоры в реальном масштабе времени)
-
Учебные презентации и их место в учебном
процессе. Работа с разными видами слайдов.
Специальные эффекты, повышающие наглядность
презентации
-
Основные виды web-страниц. Методика
практического создания персонального учебного
сайта
-
Методика практической подготовки обучающих
программ для электронных дистанционных курсов
-
Интенсификация учебного процесса на базе
современных информационных технологий.
Автоматизированное обучение с использованием
игровых форм и интерактивных учебных заданий
-
Порядок поэтапной организации и создания
учебного курса на основе интенсивной
дистанционной образовательной технологии.
Электронный учебник и его основные компоненты
-
Технология создания учебных медиа-приложений
(слайдфильмов, анимированных фрагментов,
видеофильмов): режиссура, дизайн, дикторский
текст, музыкальное сопровождение
-
Практическая съемка, оцифровка, монтаж видео- и
аудиофрагментов. Создание учебного фильма.
Запись учебного компакт-диска (данные, звук,
видео)
-
Подготовка медиа-проекта по тематике одного из
фрагментов учебных дисциплин, освоенных в
психолого-педагогическом блоке
профессиональной образовательной программы,
демонстрация созданного мультимедийного
продукта, защита персонального медиа-проекта
перед комиссией специалистов.
РЕАН АРТУР
АЛЕКСАНДРОВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Член-корреспондент
РАО
- Специалист в области
социальной педагогической психологии, психологии личности и
акмеологии
- Основные исследования в
области: психологии межличностного познания, психологии педагогической
деятельности и общения, психологии делинквентного поведения, психологии
личностной зрелости
Основные научные
труды:
- Психология познания
педагогом личности учащихся (1990)
- Психология педагогической
деятельности (1993)
- Социальная педагогическая
психология (1999)
- Психология изучения личности
(1999)
- Психология и педагогика
(2000)
СЕКАЧ МИХАИЛ
ФЕДОРОВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Действительный член
Международной Педагогической Академии и Международной академии акмеологических
наук
- Член-корреспондент Академии
педагогических и социальный наук. Главный редактор журнала “Прикладная
психология и психоанализ”.
- Круг научных интересов:
проблемы психической устойчивости и психологии здоровья
руководителя.
Основные научные
труды:
- “Психическая устойчивость
руководителя” (1998г.)
- “Акмеологические основы
саморегуляции психической устойчивости руководителя”
(1999г.)
- “Основы психологии
управления коллективом” (2000г.).
Авторский
спецкурс
САМОРЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ
- Психическая устойчивость
руководителя и факторы ее дестабилизации
- Психофизиологические основы
саморегуляции
- Приемы саморегуляции и
укрепления психической устойчивости
- Основы здорового образа
жизни
- Психогигиена и
психопрофилактика
СЕЛЕЗНЕВА ЕЛЕНА
ВЛАДИМИРОВНА
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
НАУК
- Специалист в области социальной
психологии, психологии личности и лингвосоциопсихологии.
- В настоящее время ведет
исследования в области когнитивной культуры и профессионального
общения.
Основные научные
труды
- “Идеологическое воздействие:
социально-психологические и педагогические аспекты” (1985)
- “Акмеологические основы
профессионального самосознания личности”(2000)
- “Психолого-акмеологический
практикум: технологии развития профессионального самосознания
личности”(2000)
Авторский
спецкурс
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
- Текст как
лингвосоциопсихологический феномен
- Формирование текстовой
культуры как средство повышения эффективности мышления, делового
взаимодействия, развития самосознания
- Соотношение доказательности,
убедительности, достоверности устного и письменного текста как мера
эффективности профессионального общения
- Акмеологические технологии
развития и совершенствования текстовой деятельности государственных
служащих
СЕМЕНОВ ИГОРЬ
НИКИТОВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
- Основатель и руководитель
научной школы рефлексивной психологии творчества
- Специалист в области
методологии, акмеологии, рефлексивной психологии, педагогике непрерывного и
профессионального образования
Основные научные
труды
- “Проблемы рефлексивной
психологии решения творческих задач” (1990)
- “Психолого-акмеологические
основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих”
(1998)
- “Рефлексивная психология и
акмеология успешных управленцев” (1998)
- “Тенденции психологии
развития мышления, рефлексии и познавательной активности”
(2000)
Авторский
спецкурс
РЕФЛЕКСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ
- Актуальность и методологические
предпосылки развития творческого потенциала госслужащих
- Современные науки о творчестве
и психологическое понятие о “творческом потенциале”
- Личностные предпосылки и
особенности становления творческого потенциала
- Психологические условия
профессиональной деятельности по принятию управленческих решений
- Рефлексивно-эвристические
механизмы и методы развития творческого потенциала государственных
служащих
СЕРГЕЕВ ВЛАДИМИР
АЛЕКСАНДРОВИЧ
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СТАРШИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- Cпециалист в областях
исследования временного ресурса личности; психодиагностического исследования
личности; психологического консультирования; компьютерной психодиагностики;
статистической обработки социальной информации.
- Опыт практической деятельности:
компьютерные психодиагностические обследования; психологическое
консультирование; мониторинг личностно- профессионального развития слушателей
РАГС; разработка психодиагностических методик для изучения личностно-
профессиональных особенностей; статистический анализ данных (психологических и
социологических).
Основные научные
труды
- “Особенности планирования
времени государственным служащим” //Акмеология: методология, методы и
технология. Материалы научной сессии, посвященной 75-летию
члена-корреспондента РАО, Президента МААН Нины Васильевны Кузьминой
(1998)
- “Психодиагностика в системе
повышения квалификации государственных служащих” //Материалы межкафедральной
научно-практической конференции “Становление государственной службы в России и
подготовка высшего административно-управленческого персонала” (в соавт. с В.Н.
Марковым, И.Н. Рындей) (1998)
- “Методы акмеологических
исследований”//Под ред. С.А. Анисимов, А.А. Деркач, Н.И. Конюхов. Монография
(1994)
Авторский
спецкурс
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АНАЛИЗА
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ
- Понятие репрезентативности.
Принципы формирования выборки
- Уровни измерения. Описательная
статистика, таблицы распределений
- Нормальное распределение.
Проверка нормальности распределения эмпирических данных. Сравнение
гипотез
- Взаимосвязи в эмпирических
данных и способы их измерения
- Основные идеи многомерного
анализа (факторный, кластерный, регрессионный, дискриминантный
анализ)
- Обзор компьютерных
статистических пакетов для анализа социальных данных
СИНЯГИН ЮРИЙ
ВИКТОРОВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
- Зам. заведующего кафедрой
акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС при Президенте
РФ
- Специалист в области
организационно-управленческого консультирования, организационной диагностики
формирования имиджа руководителя и политического лидера.
- Психологом экспертом по
проведению судебно-психологических экспертиз
Основные научные
труды
- “Ключ от сейфа по имени
другой” (1993)
- “Судебно-психологическая
экспертиза по делам об изнасиловании” в соавт. (1993)
- “Психологические
закономерности формирования руководителем своего окружения в организации”
(1996)
- “Руководитель организации и
его команда” (1996);
- “Формирование эффективного
стиля управленческой деятельности руководителя” в соавт.
(1999);
- “Стратегии подбора и
формирования управленческой команды” в соавт. (1999)
- "Психодиагностическое
обеспечение профессиональной переподготовки кадров государственной службы"
(2000)
Авторский
спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
- Структура и динамика
организаций, коммуникации в организациях
- Психология личности и
деятельности руководителя
- Психология
подчиненного
- Психология управленческого
воздействия
- Психология работы с
персоналом
СТЕПАНОВ СЕРГЕЙ
ЮРЬЕВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Специалист в области общей,
политической, педагогической и возрастной психологии, акмеологии, психологии
творчества, рефлексивного управления и развития организаций
- Лидер научного направления -
рефлексивно-гуманистической психологии сотворчества
- Автор и руководитель
инновационных проектов в сфере социальной, образовательной и кадровой
политики, организационного и инновационно-управленческого
развития
Основные научные
труды
- “Психология творчества:
общая, дифференциальная и прикладная” в соавт. (1990)
- “Рефлексивная психология и
педагогика творчества” в соавт. (1992)
- “Управленческая инноватика:
рефлепрактические методы” в соавт. (1993)
- “Рефлексивно-гуманистическая
психология сотворчества (науко-практика интенсивного развития человека и
организаций)” (1996)
- “Психология творческой
уникальности человека (рефлексивно-гуманистический подход)”
(1998)
Авторский
спецкурс
МЕТОДЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВОМ
- Методология
рефлексивно-психологической работы с человеком и организациями: основные
категориальные определения
- Акмеолого-гуманистические
(духовно-ценностные) основы организации управления сотворческими процессами в
коллективах
- Проектирование систем
рефлексивного управления развитием межличностных и деловых
отношений
- Способы проектирования систем
рефлексивного управления развитием межличностных и деловых
отношений
- Рефлексивная инверсиология в
подготовке государственных служащих к инновационной деятельности
- Метод “рефлексивных инверсий” в
развитии готовности личности и коллективов к инновациям и конфликтным
ситуациям
- Принципы и методы рефлексивного
социопсихографирования систем межличностного и организационно-делового
взаимодействия в проблемно-конфликтных ситуациях
- Управление межгрупповым
взаимодействием методами рефлексивно-позициональной дискуссии, рефлексивного
полилога и др.
- Основы и методы рефлексивной
диагностики развития творческой уникальности личности и компетентности в
сотворчестве коллективов
- Рефлексивная инструменталистика
в системе инновационной деятельности государственной службы
- Рефлексивные методы в решении
проблем диспаритета ветвей власти
- Проблемы и пути применения
инновационно-гуманистических методов в опимизации политических процессов, в
организации PR и предвыборных кампаниях
СТЕПНОВА ЛЮДМИЛА
АНАТОЛЬЕВНА
КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ
- Сфера научных интересов –
разработка проблем психологической и аутопсихологической компетентности
государственных служащих, смысла социального действия, психосемантики
социальных знаков
- Специалист по психологическому
консультированию в области политического и управленческого
консалтинга
Основные научные
труды
- “Психотехнологии
внутрифирменного менеджмента” (1988)
- "Социально-философский
анализ идеологических установок электората: массовое сознание, национальная
идея и национально-государственная идеология" //Президентские выборы
(1996)
- “Социальная символика
России” (Социс. - №7, 1998)
- “Социальная мифология и
проблемы современного социального мышления” (1999)
- "Некоторые вопросы
социально-психологической адаптации сотрудников налоговой полиции"
(2000)
Авторский
спецкурс
ПРАКТИКУМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
- Сущностные характеристики,
закономерности развития аутопсихологической компетентности
госслужащего
- Методы самодиагностики и
самооценки в личностно-профессиональном развитии госслужащего
- Развитие потребностно-смысловой
сферы: анализ жизненного пути, профессионального самоопределения, планирование
карьеры и самоорганизация
- Развитие когнитивной сферы:
профессиональное мышление, социальный интеллект, обучаемость, когнитивная
гибкость
- Психотехники развития
эмоционально-волевой сферы: стрессоустойчивость, поведенческая гибкость,
толерантность к неопределенности, навыки релаксации
СУСЛОВА ЕЛЕНА
АЛЕКСАНДРОВНА
КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ
- Специалист в области
акмеологии, социологии, культурологии, методологии и методов
психолого-педагогического исследования и психодиагностики
- Автор и разработчик
организационно-управленческой диагностики, локальной и региональной социальной
диагностики, акмеологической культуры и профессиональной этики государственных
служащих
Основные научные
труды
- “Общественные самодеятельные
движения: социальные проблемы” (1990)
- “Общественные самодеятельные
движения: проблемы и перспективы” (1991)
- “На пути к гражданскому
обществу (некоторые проблемы культурной политики)” //Культурная политика и
культурная деятельность (1991)
- “Социальная диагностика:
методы и способы ее осуществления” (1993)
- “Региональная и локальная
социальная диагностика” (1997)
- “Социокультурная
диагностика: теоретико-методологические и прикладные аспекты”
(1998)
Авторский
спецкурс
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
ДИАГНОСТИКА
- Объект, предмет, основные
направления организационно-управленческой диагностики
- Типология методов
организационно-управленческой диагностики
- Диагностика профессионализма
управленческих кадров
- Построение системы
теоретических эмпирических показателей профессионализма
- Социально-технологическая
концептуализация управленческой деятельности
- Диагностическая и
мониторинговая служба в структуре организационно-управленческой деятельности;
их цели, задачи, функции
СЪЕДИН СЕРГЕЙ
ИВАНОВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
- Академик Петровской академии
наук и искусств.
- Специалист в области психологии
профессионального обучения, психологии управления и военной
психологии.
Основные научные
труды:
- “Применение некоторых
количественных методов в конкретных психолого-педагогических исследованиях”
(1974)
- “Психология и эффективность
обучения воинов-связистов” (1980)
- “Социальная и военная
психология” (1990)
- “Основы управления”
(1996)
- “Формирование управленческой
команды руководителей таможенного подразделения" (1998).
Авторский
спецкурс
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
- Общая характеристика
управленческого мышления работника государственной службы
- Целенаправленное убеждающее
воздействие работника государственной службы на сотрудников
- Управление
персоналом
- Исследование возможных
профессиональных ситуаций управленческой деятельности кадров государственной
службы
ТЕМНОВА ЛАРИСА
ВИТАЛЬЕВНА
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ
- Проректор Московского
открытого социального университета.
- Специалист по проблемам
нравственного мышления и вопросам подготовки психологов в системе высшего
профессионального образования.
- Научные интересы: процесс
профессионально-личностного становления практического психолога, подготовка
практического психолога в вузе, проблемы эффективности профессиональной
деятельности практического психолога.
Основные научные
труды:
- Методическое пособие по
выполнению и оформлению дипломной работы. (1995)
- Психология и педагогика.
Учебное пособие. В соавт.(1998).
Авторский
спецкурс
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОГО
ПСИХОЛОГА
- Профессиограмма
практического психолога
- Нравственные категории в
личности практического психолога
- Этические нормы в работе
практического психолога
- Принципы отбора и выявления
профпригодности к работе практического психолога
- Уверенность в своих
профессиональных силах, самоощущение. принятия себя как профессионала -
значение таких компонент для успешного осуществления профессиональной
деятельности
- Работа по профессиональному
самосовершенствованию
ТОЛОЧЕК ВЛАДИМИР
АЛЕКСЕЕВИЧ
ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Действительный член
Нью-Йоркской Академии наук
- Зав. лабораторией исследования
психологических проблем подбора и расстановки кадров ВНИИ
Минэлектротехпрома
- Специалист по проблеме стилей
деятельности (спорт высших достижений, управленческая деятельность, подготовка
сотрудников кадровой службы, охраны, службы безопасности
организаций)
- Сфера научных интересов и
практической работы - активные методы обучения, ведения переговоров,
разрешение конфликтов, отбор, подбор и расстановку кадров предприятия,
внутрифирменный менеджмент, консультирование руководителей, формирование
адекватного индивидуального стиля, согласование функций субъектов и
подразделений, полиграфные проверки персонала
Основные научные
труды
- “Стили деятельности”
(1992)
- “Психологическое
тестирование” (1999)
- “Стили профессиональной
деятельности” (1999)
Авторский
спецкурс
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ (СПЕЦАЛИСТА)
- Деятельность, совместная
деятельность, управленческая деятельность госслужащего
- Феномен стиля (стиль
деятельности, руководства, поведения, жизни)
- Стиль и развитие личности,
стиль и становление профессионала
- Психофизиология человека,
режимы деятельности, психические состояния, энерготраты, успешность,
результативность
- Карьера, творчество и
стиль
- Типы успешного взаимодействия
субъектов
ФЕДОРКИНА АЛЛА
ПАВЛОВНА
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР
- Специалист в области социальной
психологии и акмеологии
- Сфера научных интересов –
социальный психоанализ и глубинная психология
Основные научные
труды
- “Феномен сознания в
контексте социального психоанализа” (1997)
- “Проблема имиджа в контексте
социального психоанализа” (1998)
- “Глубинная психология народа
в системе взаимодействия госслужбы и гражданского общества”
(1998)
Авторский
спецкурс
ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЗНАНИЯ
В ИСТОРИИ
ПСИХОЛОГИИ
- Теретико-методологические
предпосылки исследования сознания в психологической науке
- Исследование сознания в
отечественной психологической науке в различные исторические
периоды
- Вклад Сеченова в развитие
отечественной психологической науки
- Советский период в развитии
психологической науки как науки о сознании
- Место и роль идей Выготского
Л.С. в развитии советской психологической науки о сознании
- Деятельностный подход в теории
сознания
- Гипотетические и нетрадиционные
концепции сознания современного периода развития психологии
- Феномен сознания в контексте
социального психоанализа
- Социальный психоанализ как
методология исследования социальных психических процессов
- Глубинная и вершинная
психология
- Структура психики с точки
зрения психоаналитического подхода
- Современный социальный
психоанализ (Фромм Э., Франкл В., Хорни К. и др.)
- Вклад отечественных ученых в
развитие социального психоанализа
- Социальный психоанализ и
современные психологические процессы в современном российском
обществе
ХРАПИК ВЛАДИМИР
АЛЕКСАНДРОВИЧ
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОЦЕНТ
- Специалист в области
клинической психологии и психотерапии
- Опыт клинической практики более
10 лет
Основные научные
труды
- “Критерии, показатели и
уровни продуктивности руководителя лечебно-профилактического учреждения”
(1997)
- “Дефекты, ошибки в работе
медицинской службы и факторы профессионализма руководителя
лечебно-профилактического учреждения” (1997)
- “О профессионализме
руководителя лечебно-профилактического учреждения” (1998)
Авторский
спецкурс
КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Предмет и структура клинической
психологии
- Мозговые механизмы высших
психических функций
- Сенсорные и гностические
нарушения работы отдельных мозговых систем и основных психических функций,
поведения
- Методы выявления и анализа
типичных патопсихологических синдромов у больных различными формами
психических заболеваний
- Основное содержание
деятельности клинических психологов
ЯБЛОКОВА ЕВГЕНИЯ
АНАТОЛЬЕВНА
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ
- Заместитель заведующего
кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности
РАГС
- Специалист в области социальной
философии, социальной и политической психологии, акмеологии
- Разрабатываемые проблемы и
темы: личность - группа - общество; категории и законы социальной психологии;
психология больших и малых социальных групп, общностей; психология коллектива;
психология делового общения; авторитет руководителя; психологическое
содержание профессиональной деятельности кадров государственной службы;
психологические факторы развития профессионализма деятельности и личности
государственного служащего; повышение эффективности подготовки кадров
государственной службы.
Основные научные
труды
- “Теоретическая и прикладная
социальная психология” в соавт. (1988)
- “Успех делового общения” в
соавт. (1997)
- “Тактика ведения деловых
переговоров” в соавт. (1997)
- “Общие основы и
дидактические принципы обучения государственных служащих” в кн. “Методика
обучения высшего административного персонала государственной службы”
(1999)
- “Основные направления и
дидактические принципы подготовки практических психологов для государственной
службы” в соавт. (1999)
Авторский
спецкурс
ОБЩЕНИЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Общение в управленческой
деятельности. Особенности. Виды
- Этика служебных отношений.
Культура делового общения. Пути формирования
- Психотехника подготовки и
организации делового общения
- Общение в системе
“Руководитель-подчиненный”. Деловая игра
- Стратегия поведения в
конфликтной ситуации. Тренинг.
Используются технологии
uCoz