ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ
к десятилетнему Юбилею кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС
АБУЛЬХАНОВА
КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА,
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ
НАУК, ПРОФЕССОР, АКАДЕМИК РАО
- Зав. лабораторией личности
института психологии РАО
- Руководитель
кросскультурными исследованиями специфики
российского менталитета, социального мышления,
личностной организации времени
- Специалист в области
методологии, психологии личности, деятельности,
сознания и социального мышления
Основные научные труды:
- “О субъекте психической
деятельности” (1973)
- “Диалектика
человеческой жизни” (1977)
- “Деятельность и
психология личности” (1980)
- "Психологическая
наука в России ХХ столетия: проблемы теории и
истории" (1997)
- “Стратегия жизни” (2000)
Авторский спецкурс
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Основные направления
исследований времени в психологии
профессиональной деятельности
- Понятие личностной
организации времени: структура и типы
- Основные временные
измерения и параметры социальной и личной жизни
и профессиональной деятельности
- Таймменеджмент и
временные режимы профессиональной деятельности
- Типология личностной
организации времени соотносительно с режимами
деятельности и жизненным путем
АНИСИМОВ
ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ
ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
- Основатель Московского
методолого-педагогического кружка, создатель
игротехнической школы
- Автор и руководитель
программ по подготовке инноваторов в области
управления и образования
- Специалист в области
методологии, акмеологии, педагогической
психологии, конфликтологии
Основные научные труды:
- “Новое управленческое
мышление: сущность и пути формирования” (1991)
- “Методологическая
культура педагогической деятельности и
мышления” (1991)
- “Основы общей и
управленческой акмеологии” (1995)
- “Акмеология мышления”
(1997)
- “Акмеология и
методология: проблемы психотехники и
мыслетехники” (1998)
- “Стратегии и
стратегическое мышление” (1999)
- "Гегель: мышление и
развитие (путь к культуре мышления)" (2000)
Авторский спецкурс
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ
АНАЛИЗА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
- Методы анализа
управленческой деятельности
- Мыслительная культура и
мыслетехника
- Анализ ситуации,
рефлексивных корректировочных действий
управления
- Профессиональное
развитие и акмеологические технологии
совершенствования аналитической деятельности
руководителя коллектива государственных
служащих
- Игромоделирование
управленческих конфликтов, деструкций, их
анализа и проектирования путей нейтрализации
- Игромоделирование
развития рефлексивно-мыслительной культуры
руководителей коллективов государственных
служащих
АНЦУПОВ
АНАТОЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Специалист в области
конфликтологии и социальной психологии
- Разработчик следующей
проблематики: особенности индивидуального
поведения в конфликтах, влияние
морально-психологического климата на
конфликтность персонала, влияние
личностно-профессиональных качеств
руководителя и стиля его работы на конфликтность
в коллективе, административные методы
разрешения конфликтов
Основные научные труды
- “Проблема конфликта:
аналитический обзор, междисциплинарный
библиографический указатель” в соавт. (1992)
- Конфликтология: теория,
история, библиография” в соавт. (1996)
- “Конфликтология” в
соавт. (1999)
Авторский спецкурс
КОНФЛИКТОЛОГИЯ
- Структура и содержание
конфликта
- Источники возникновения
конфликтов в организациях. Динамика конфликтов
- Стратегия и тактика
поведения в конфликте
- Методы разрешения
конфликтов
АСЕЕВ
ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Автор оригинальной
теории мотивационной регуляции деятельности
(теории модальностной структуры и зонального
строения мотивации)
- Специалист в области
методологии и теории личности, мотивации,
психологии развития, акмеологии
Основные научные труды
- “Мотивация поведения и
формирование личности” (1976)
- “Личность и значимость
побуждений” (1993)
- “Актуальная зона
мотивации” (1997)
Авторский спецкурс
МОТИВАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
- Сущность мотивации как
детерминации поведения личности и отражения в
субъективной значимости объективно важных
состояний действительности. Смысловая
характеристика профессиональной деятельности
- Специфика мотивации
трудовой, творческой, учебной и игровой видов
деятельности
- Структурное строение
человеческой мотивации. Соотношение значимого и
незначимого, актуального и потенциального
- Мотивационная стратегия
профессиональной деятельности государственных
служащих
- Мотивационная регуляция
профессиональной деятельности во временном
аспекте
БОДАЛЕВ
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Академик РАО,
действительный член АПСН
- В трудах по психологии
общения раскрывает общие, возрастные и
индивидуальные, профессиональные и другие
особенности межличностного восприятия и
познания, рассматривает роль общения в
воспитании, разрабатывает комплексный подход к
восприятию личности
В настоящее время особое внимание
уделяет проблемам общей, социальной и
педагогической психологии, акмеологии
Основные научные труды:
- “Восприятие и понимание
человека человеком” (1987)
- “Как становятся великими
или выдающимися?”(1990)
- “О феномене “акме” и
некоторых закономерностях его формирования и
развития” (1995)
- “Вершина в развитии
взрослого человека: характеристики, условия
достижения” (1998)
- “Актуальные проблемы
изучения взрослых” (1999)
- "Развитие
социально-перцептивной компетентности
личности" (1998)
Авторский спецкурс
ОБЩАЯ И ПРИКЛАДНАЯ
АКМЕОЛОГИЯ
- Определение акмеологии
как науки и ее предмета
- Акмеология в системе наук
о человеке
- История становления
акмеологии в отечественной науке
- Проблемы периодизации
возрастного развития человека
- Явление “акме”, его виды,
варианты их сопряжения, основные характеристики
- Факторы достижения
“акме” человеком
- Профессионализм как одна
из главных характеристик “акме” человека как
субъекта деятельности
- Управленческая акмеология
в системе государственной службы
- Акмеологические
технологии
ГЕРАСИМОВ
ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Академик Международной
академии акмеологических наук и Международной
академии корпоративного управления.
- Специалист по проблемам
политической психологии, формированию и
изучению общественного мнения, психологическим
аспектам парламентского лидерства, лоббизма в
российском парламенте.
- Область научных
интересов - социальная и политическая
психология, социопсихология лидерства,
психология массового и специализированного
сознания, психология кадров государственной
службы, философия становления политической
психологии.
Основные научные труды:
- “Методология в
профессиональной подготовке” (1992)
- “Марафон в рынок” (1994)
- “Общественное мнение в
зеркале политической психологии” (1994)
- "Психология
парламентизма" (1999)
- "Формирование и
функционирование общественного мнения в
политической сфере" (1999)
- "Философия
становления политической психологии
(античность)"(1999)
Авторский спецкурс
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
- Общественное мнение как
объект исследования политической психологии
- Психологические
закономерности формирования и функционирования
общественного мнения в политической сфере
- Общественное мнение в
системе современных политических отношений
- Общественное мнение и
власть
- Психология
манипулирования общественным мнением
- Особенности прикладного
исследования общественного мнения в
политической психологии
ГОРОБЕЦ
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- Специалист в области
социальной психологии, психологии поведения и
массовидных аутодеструкивных явлений
Авторский спецкурс
ФИЗИОЛОГИЯ И
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
- Современные подходы в
изучении мозга человека
- Физиология и морфология
мозга
- Вегетативная нервная
система
- Высшая нервная
деятельность
- Сенсорные системы
организма
- Речевые функции и
сознание
- Поведение человека
КАРПЕНКО
АНАСТАСИЯ СТЕПАНОВНА
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Автор акмеологической
концепции гуманитарно-технологического
развития личности, определившей новое научное
направление в прикладной психологии и
акмеологии
- Разработчик современных
прикладных психотехнологий, психокоррекционных
методов и техник психологического воздействия и
самовоздействия. Разработчик гуманитарных
технологий самопознания, саморазвития и
самореализации личности; функционально-ролевых
технологий профессиональной деятельности:
общения и взаимодействия; принятия решений;
разрешения конфликтов; планирования карьеры,
имиджа; командного взаимодействия
- Специалист в области
акмеологии и психологии развития; социальной
психологии и социологии; политической
психологии; конфликтологии; кадрового
менеджмента
Основные научные труды
- “Политология на
российском фоне” (1994)
- “Оптимизация
гуманитарно-технологического развития
государственных служащих” (1997)
- “Конфликт: структурный
анализ. Консультативная помощь. Тренинг” (1997)
- “Служебная карьера” (1997)
- “Педагогический
конфликт: теория и технология” (1997)
- "Развитие
аутопсихологических способностей личности"
(2000)
Авторский спецкурс
СОВРЕМЕНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ
- Акмеологическая модель
гуманитарных технологий
- Психотехнология и
психотехника
- Психотехнологии
реализации Я - концепции
- Психотехнологии
самопознания, саморазвития
- Фукционально-ролевые
психотехнологии. Самореализация
- Акметектоника
- Психологические
тренинги: Планирование карьеры. Имидж. Конфликт
- Типы, виды, классификация
современных технологий. Сущность и
специфические особенности психотехнологий.
Технологическое знание
- Технологический процесс.
Объекты технологизации психических процессов.
Моделирование технологий. Внедрение технологий
- Разработка творческих
проектов, психотехник, гуманитарных технологий
ДЕРКАЧ
АНАТОЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ
ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
- Член-корреспондент РАО
- Первый проректор РАГС
при Президенте РФ, зав. кафедрой акмеологии и
психологии профессиональной деятельности
- Руководитель научной
школы комплексных исследований в области
интеграции педагогики, социальной и
политической психологии, социологии, психологии
развития, акмеологии
Основные научные труды
- “Акмеография и
психодиагностика” (1997)
- “Методология и
стратегия акмеологического исследования” (1998)
- “Прикладная социальная
психология” (1998)
- “Формирование
эффективности стиля управленческой
деятельности руководителя” (1999)
- “Методолого-прикладные
основы акмеологических исследований” (2000)
Авторский спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
- Психология
профессиональной деятельности государственных
служащих как теоретическая и прикладная отрасль
знания
- Психологическое
содержание профессиональной деятельности
кадров государственной службы
- Психологические
критерии и уровни профессионализма
- Государственный
служащий как субъект профессиональной
деятельности
- Психологические подходы
к построению профессиограммы и модели
специалиста
- Построение моделей
личности государственного служащего
- Акмеографический подход
к изучению государственного служащего как
субъекта профессиональной деятельности
ДУДИН
СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
- Специалист в области
исследования структуры отношений темперамента,
характера, интеллекта и вклада этих личностных
свойств в организацию поведения взрослого
человека
- В настоящее время
проводит акмеологический анализ проблемы
психологических механизмов, лежащих в основе
индивидуальных особенностей личности
Основные научные труды
- “Темперамент и
интеллект: общие и специальные факторы
развития” (1995)
- “Темперамент и характер: к
вопросу о механизмах формирования” (1999)
Авторский спецкурс
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ
- Дифференциально-психологический
анализ
- Интеллект
- Личность
- Темперамент
- Характер
ЖАВОРОНКОВА
ТАМАРА АЛЕКСЕЕВНА
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- Специалист в области
исследования профессиональной подготовки
кадров государственного управления;
социально-психологической компетентности
государственных служащих; психологии общения;
психодиагностического исследования личности;
психологического консультирования.
- Опыт практической
деятельности: компьютерные
психодиагностические обследования;
психологическое консультирование; мониторинг
личностно-профессионального развития
слушателей РАГС.
Основные научные труды
- Кадры государственного
управления и их гражданская самоидентификация
/Направленность и потенциал кадров
государственного управления (Опыт пилотажного
психолого-социологического исследования). Инф.
Бюл.№ 10(17). (1993)
- Социально-психологические
особенности региональной этнической общности и
организация учебного процесса.
/Социально-психологические проблемы современной
школы. Материалы Межрегиональной науч.практ.
конференции. 14-16 мая 1997 г., г.Астрахань. (1997)
- Особенности
социально-перцептивного восприятия госслужащих
и проблемы регионального управления./Развитие
социальной перцепции. (1998 в соавт.с Федоркиной
А.П.)
- Социально-психологические
особенности регионального управления.//
Психология и педагогика кадров государственной
службы. Учебное пособие (2000)
Авторский
спецкурс
"СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И
СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ"
- Конфликт как
социально-психологическое явление.
- Конфликт в организации.
Стратегия поведения в конфликте
- Тактика поведения в
конфликтной ситуации
- Способы упреждения
конфликтов
ЖДАНОВ
ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Специалист в области
психологии экстремальных состояний и
психотерапии.
- Врач-психофизиолог
высшей категории
- Круг интересов и
вопросов для научного руководства включает в
себя проблемы профессионального здоровья и
профессионального долголетия госслужащих, их
психологической подготовки к деятельности в
экстремальных условиях, разработки и обучения
технологиям самосбережения в процессе
профессиональной деятельности
Основные научные труды
- “Практическая
психология и аутопсихотерапия Методические
рекомендации по курсу” (1996)
- “Технология
психологической самозащиты. Стресс-дистресс -
проблема ХХ века” в соавт. (1997)
- “Приглашение к успеху”
в соавт. (1999)
- "Менеджмент вашего
здоровья" в соавт. (2000)
Авторский спецкурс
АКМЕОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
- Психология
повседневного самовосстановления
психоэнергетического ресурса организма. Общий
телесноориентированный психоэнергетический
тренинг
- Психоэнерготерапия
состояний стресса и хронической усталости
- Технология самозащиты от
негативных гравитационных и гиподинамических
влияний типичных поз рабочего дня
государственного служащего
- Восстановительная
органотренировка. Регуляция гемо- и
энергодинамических изменений в жизненно важных
органах и системах
- Приемы экстренной
самопомощи при обострении хронических
заболеваний и развитии кризисных состояний
- Подбор акмеологических
программ оптимизации индивидуальных стилей
профессиональной жизнедеятельности
государственных служащих
ЗАЗЫКИН
ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Специалист в области
акмеологии и прикладной психологии
(профессионализм деятельности в особых и
экстремальных условиях; психологическая и
социально-перцептивная компетентность;
психология избирательных кампаний; психология
конфликтов, психология рекламы и др.)
- Автор акмеоцентрического
и акмеографического подходов, акмеографических
методов исследования, концепции акмеологических
инвариант профессионализма, дескриптивных
моделей профессионализма для различных
категорий специалистов
Основные научные труды
- “Менеджер:
психологические секреты профессии” (1992)
- “Психология в рекламе”
(1992)
- “Психологические
факторы повышения активности избирателей с
помощью телевизионных передач рекламного
характера” (1996)
- “Психология
проницательности” (1997)
- “Профессионализм
деятельности в особых и экстремальных условиях”
(1998)
- “Политический конфликт:
психологический взгляд на проблему” (1999)
- "Акмеографический
подход в развитии профессионализма
государственных служащих. Психологическое
воздействие в деловом общении" (1999)
- "Введение в
акмеологию" (2000)
- "Психологические
основы гуманистической рекламы" (2000)
Авторский спецкурс
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
- Психологическая
компетентность в структуре профессиональной
деятельности государственных служащих
- Социально-перцептивная
компетентность государственных служащих
- Психологические методы
развития проницательности
- Социально-психологическая
компетентность государственных служащих
- Ауто-психологическая
компетентность государственных служащих
- Освоение навыков
психологической саморегуляции
- Психолого-педагогическая
компетентность государственных служащих
- Освоение методов влияния
и психологических воздействий (в том числе
суггестивных и нейропсихологического
программирования)
- Психологическая защита
личности от манипулятивных воздействий
- Психологическая
компетентность государственных служащих во
взаимодействиях со средствами массовой
информации
ИВАЩЕНКО
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
ДОКТОР
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- академик Международной
академии акмеологических наук, Международной
академии педагогических наук Академии
Гуманитарных наук, член-корреспондент
Международной академии психологических наук.
- организатор и первый
декан факультета психологии в Институте
молодежи
- руководством
осуществляется комплексное исследование "Я-концепция личности"
Основные научные труды
- Нравственное
самовоспитание старшеклассников; теория и
практика идейно-нравственного воспитания
школьной молодежи
- Нравственные ценности и
особенности их освоения школьниками
- Научное
исследование. Теория и методика (в соавторстве)
- Психодиагностические
методики для практических,
занятий по общей психологии. Учебное пособие
Авторский спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И
ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
- Многозначность понятия
личности в современной психологии
- Индивид и личность.
Индивидные свойства (возрастнополовые и
индивидуально-типические)
- Личность и
индивидуальность. Отличительные признаки
личности и индивидуальность. Взаимосвязь
свойств индивидуальности и личностных
образований
- Структура личности.
Основные подходы к ней в отечественной и
зарубежной психологии
- Развитие личности и
индивидуальности (основные факторы и движущие
силы развития личности и индивидуальности.
Самоактуализация и саморазвитие свойств
личности и индивидуальности)
КАТАЕВА
ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА
КАНДИДАТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
- Специалист в области
социальной психологии, психологии
профессиональной деятельности, акмеологии
- В центре научных интересов
– проблема психолого-акмеологического
обеспечения личностно-профессионального
развития государственных служащих
- Ведет исследования по
следующим направлениям:
личностно-профессиональное развитие как
открытая самоуправляющая система;
акмеологическая культура личности;
психолого-акмеологическая служба федерального и
регионального управления;
психолого-акмеологическая поддержка процесса
самоуправления развитием; активизация
личностно-профессионального становления
государственного служащего на этапе
допрофессиональной подготовки.
Основные научные труды
- “Основы общей и
прикладной акмеологии” в соавт. (1995);
- “Рабочая книга
практического психолога” в соавт. (1996);
- “Госслужащий как субъект
профессиональной деятельности” //В кн.
Психология профессиональной деятельности
кадров госслужбы (1997);
- “Методические
рекомендации по психолого-акмеологическому
обеспечению кадровой работы федеральных и
региональных систем управления” в соавт. (1997)
Авторский спецкурс
АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
- Акмеологическая
культура: место в проблематике профессионализма,
сущность, задачи, функции
- Ценностно-нормативная
регуляция личности
- Этика, мораль и
нравственность в культуре профессионализм
- Соционика как основа
самопознания личности
- Роль и функции рефлексии
в становлении акмеологической культуры
- Акмеологические
технологии в личностном самоменеджменте
- Разработка стратегии
самосовершенствования
КЛИМОВ
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Декан факультета
психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
- Академик РАО, президент
Российского психологического общества
- Крупный специалист в
области психологии труда
- В центре научных интересов
– взаимосвязь профессиональной
деятельности и индивидуальных особенностей
человека как субъекта труда, психологическое
описание и классификация профессий в целях
профориентации, специфика образа мира у
представителей разнотипных профессий,
профориентация и профконсультация, вопросы
отечественной истории психологических знаний о
труде и трудящемся
Основные научные труды
- “Индивидуальный стиль
деятельности в зависимости от типологических
свойств нервной системы” (1969)
- “Путь в профессию” (1974)
- “Психолого-педагогические
проблемы профессиональной консультации” (1983)
- “Введение в психологию
труда” (1988)
- “Развивающийся человек в
мире профессий” (1993)
- “Психология
профессионала” (1996)
- "Психология
профессионального самоопределения" (1996)
- “Основы психологии” (1997)
- "Общая психология"
(1999)
Авторский спецкурс
ГРУППИРОВКА ПРОФЕССИЙ В
ЦЕЛЯХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
- Профориентация как
комплексная социальная проблема
- Выбор профессии как
проектирование жизненного пути
- Ориентировка в мире
профессий как звено мировоззрения и
человековедческой культуры
- Типы профессий,
различаемых по признакам предмета труда
- Классы профессий по
признакам основных действий
- Отделы множества
профессий по признакам средств труда
- Группы профессий по
признакам условий труда
- Профпригодность и ее
формирование
- Некоторые вопросы смены
профессии на жизненном пути
КОЗЛОВ
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
- Сертифицированный тренер
по программам развития молодежного лидерства
Молодежного Совета Европы, консультант по
тренинговым программам в системе
бизнес-образования программ развития ООН на
территории РФ, постоянный консультант ряда
коммерческих и административных организаций.
- Основное тематическое
содержание работы: психотехнологии в
профессиональной карьере; развитие умений
включенного наблюдения и анализа социальной
ситуации; навыки сознательного самоформирования
(программирование успешного будущего);
эффективное воздействие на социальную ситуацию
(конфликт, переговоры, мотивирующее воздействие,
конструктивная критика, конкуренция, защита от
стресса и т.д.).
Авторский спецкурс
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ
- Психотехнологии как
средство оптимизации профессиональной
деятельности
- Взаимосвязь кадровой
политики предприятия и эффективности его
деятельности
- Конкурентноспособность
личности и способы наращивания конкурентного
потенциала
- Диагностика организации и
планирование стратегии успешной карьеры
- Использование
психотехнологий в различных аспектах
профессиональной деятельности
- Методы экспертной
диагностики партнера по деловому взаимодействию
- Психотехнологии в
процессе организации переговорного процесса
- Самоопределение личности
в условиях жесткого конкурентного
взаимодействия
- Психологические программы
моделирования успешного будущего
- Работа профконсультанта в
реальных условиях делового взаимодействия
- Тренинговые методики
подготовки профконсультанта, консультанта по
организационному взаимодействию
КОНЮХОВ
НИКОЛАЙ ИГНАТЬЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Специалист в области
тестологии, компьютерной психодиагностики,
созданием экспертных систем в психологии на базе
психобиографического метода
- Автор концепции
кумулятивно-факторных причин в психологии.
Основные научные труды
- “Акмеология и
тестология”(1995)
- “Словарь-справочник по
психологии” (1996)
Авторский спецкурс
ПСИХОДИАГНОСТИКА.
ПРАКТИКУМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ
- Личность как предмет
практического изучения в психодиагностике
- Биографический метод
изучения личности
- Анализ биографических
данных как метод изучения личности (на примере
анализа биографий знаменитых людей)
- Бесконтактное изучение
личности
- Традиционные методы
изучения личности: беседа, наблюдение, анализ
результатов деятельности, метод обобщения
независимых характеристик
- Диагностика
акцентуированных черт характера
- Диагностика моментов
срабатывания защитных механизмов личности
- Анализ ситуаций
проявления защитных механизмов
- Типичные
акмеологические противоречия в развитии
личности профессионала
- Профессиональный отбор
КОСОПКИН
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
- Начальник Управления по
взаимодействию с Федеральным собранием
Российской Федерации, политическими партиями и
движениями, зам. начальника Главного управления
внутренней политики Президента РФ
- Специалист в области
психологии парламентаризма, исследования
психологических особенностей процессов
взаимодействия ветвей власти в законодательной
сфере, лоббирования в парламенте
Основные научные труды
- Психология лоббирования
в Государственной Думе (1996);
- Государственная Дума
Федерального Собрания РФ второго созыва:
психолого-политические характеристики (1997);
- Методы психологического
воздействия, применяемые фракцией ЛДПР в своей
деятельности в Государственной Думе (1997);
- Психология
парламентаризма (1999)
Авторский спецкурс
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЛОББИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ
- Психологические
особенности лоббирования в парламенте
- Особенности
взаимодействия с депутатским корпусом при
прохождении в Государственной Думе
законопроектов, внесенных Правительством РФ
- Особенности процесса
взаимодействия с депутатским корпусом при
принятии в Государственной Думе третьего созыва
законопроектов, направленных на укрепление
вертикали власти
ЛЕБЕДЕВА
НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Ведущий специалист в
области социальной психологии межэтнического
взаимодействия, этнической и кросс-культурной
психологии.
- Руководитель секции
этнической психологии при Российском
Психологическом Обществе
- Член международной
ассоциации Кросс-Культурной Психологии.
Основные научные труды:
- “Социальная психология
этнических миграций” (1993г.)
- “Новая русская диаспора:
социально-психологический анализ” (1995, 1997гг.)
- “Введение в этническую и
кросс-культурную психологию” (1998г.)
Авторский спецкурс
ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
- Психология
- Этнос
- Культура
- Науки о связи культуры и
психологии
- Понятие об этносе
- Этническое самосознание
и этническая идентичность
- Понятие об этническом
стереотипе
- Этноцентризм и способы
его снижения
- Понятие о культуре в
зарубежной кросс-культурной психологии
- Характеристики культуры
- Социальные следствия
культуры
- Психологическое
измерение культур
- Практические
рекомендации к межкультурному взаимодействию в
разных типах культур
МАНУШИН
ЭДУАРД АНАТОЛЬЕВИЧ
ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ
НАУК, ПРОФЕССОР
- Генеральный директор
Международного центра системных исследований
проблем высшего образования и науки
(ассоциированного Центра ЮНЕСКО)
- Академик-секретарь
Отделения высшего образования Российской
академии образования (РАО), профессор
Московского государственного технического
университета (МГТУ) им. Н.Э. Баумана.
- Академик Российской
академии образования (избран 27.01.1989г.), академик
Международной академии акмеологических наук
(избран 11.10. 1993г.).
- Специалист в области
педагогики высшей школы, информатизации
образования, конструирования и прочности
газотурбинных двигателей; имеет свыше 150 научных
трудов в этих научных областях.
Сфера научных интересов - проблемы
информатизации образования; проблемы
совершенствования процедур и стандартов
аккредитации программ и центров подготовки и
переподготовки управленческих кадров.
Основные научные труды:
- “Политика в области
образования и новые информационные технологии”.
Национальный доклад Российской Федерации на II
Международном конгрессе ЮНЕСКО “Образование и
информатика” в соавт. (1997)
- “Система, процедуры и
стандарты аккредитации программ и центров
подготовки и переподготовки управленческих
кадров” (1996)
- "Психолого-педагогические
технологии развития профессионального
мастерства кадров управления" Монография. В
соавт. (1997)
- "Образование и XXI век:
информационные и коммуникационные
технологии" в соавт. (1998).
Авторский спецкурс
ИНФОРМАТИКА В ПОДГОТОВКЕ
КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
- Развитие информационных
и коммуникационных технологий (ИКТ) для
подготовки кадров высокого уровня. Контуры
перспективной системы образования
- Национальная политика в
использовании ИКТ. Проблемы стандартизации и
сертификации в использовании ИКТ в образовании.
Правовые вопросы, связанные с разработкой и
применением ИКТ
- Создание технического
потенциала и необходимой инфраструктуры.
Коммуникационные технологии, виды и способы
передачи информации. Использование компьютерных
сетей и смешанных видов коммуникации.
Информационные ресурсы и информационные
технологии системы образования России и
проблемы их использования
- Роль дистанционного
образования в подготовке кадров. Теории и
концепции дистанционного образования.
Организация учебного процесса при дистанционном
образовании. Социальные функции дистанционного
образования. Эффективность дистанционного
образования
МАРАСАНОВ
ГЕРМАН ИГОРЕВИЧ
КАНДАДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
- Психолог-консультант
- Сфера интересов -
консультативная психология.
- Практика: -
психологическое консультирование людей,
испытывающих трудности во взаимоотношениях с
близкими, коллегами, подчиненными,
руководителями; переживающих семейные,
супружеские проблемы, а также испытывающих
трудности профессионального и личностного
самоопределения;
- консультирование
руководителей, предпринимателей по проблемам
развития организаций, управления персоналом,
имиджа, психологического обеспечения выборных
акций.
Основные научные труды
- “Методы моделирования и
анализа ситуаций в социально-психологическом
тренинге” (1994)
- “Психоконсультирование
методом проективного рассказа” (1995)
- “Психолого-акмеологическое
консультирование управленческих кадров” (1996)
- “Социально-психологический
тренинг” (1998)
Авторский спецкурс
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
- Психологические теории и
психологическая практика
- Современные представления
о ведущих факторах развития личности и их
влияние на направленность психологического
консультирования
- Представления о норме и
аномалии личности клиента в различных
парадигмах, действующих в психологической
практике
- Принципы
личностно-центрированного подхода в практике
психологического консультирования.
Парадоксальная интенция
- Принципы работы
психолога-консультанта
- Фазы сеанса
психологического консультирования и критерии их
прохождения
- Общие эффекты
психологического консультирования
- Диалогический подход в
индивидуальном психологическом
консультировании. Диалогическая интенция
- Психологическая
консультативная работа с группой
- Практика применения
диалогического подхода в консультировании
- Полоролевые стереотипы.
Практика психологического консультирования
семьи по проблемам супружеских и
детско-родительских отношений
- Методы психологической
помощи при личностных кризисах, связанных с
переживанием критических ситуаций
- Методы психологической
помощи при личностных кризисах, проявляющихся в
склонности к суицидальному поведению
- Психологическое
консультирование управленческих кадров,
государственных служащих по проблемам
управления персоналом и развития организации
- Практика консультирования
работника сферы управления, госслужащего,
руководителя
МАРКИН
ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ
НАУК, ПРОФЕССОР
- Специалист в области
психологии личности
- Круг научных интересов –
проблема формирования социально активной
личности, ее активной жизненной позиции,
ценностно-смыслового механизма включения
человека в решение общественно-значимых задач
Основные научные труды
- “Жизненная позиция
личности. Идеологический и
социально-психологический аспекты” (1989)
- “Теоретическая и
прикладная социальная психология” в
соавторстве (1988).
Авторский спецкурс
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМАНДА
(команда руководителя)
- Управленческая команда
как форма самоорганизации профессионалов (союз
единомышленников)
- Культура команды
(корпоративная культура) как принцип
профессиональной жизни и "инструмент"
управления
- Управленческая команда
как лидерский ансамбль ("созвездие" лидеров)
- Личностно-профессиональные
характеристики руководителя команды
(стратегический лидер)
МАРКОВ
ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
- Специалист в области
компьютерного анализа
социально-психологической информации,
психодиагностических исследований личности,
оценке потенциала личности
- Принимает участие в
проведении политических и социологических
исследований, мониторинге учебного процесса (на
базе РАГС при Президенте РФ), компьютерных
психодиагностических исследованиях в рамках
входного контроля и глубинного исследования
слушателей и аспирантов РАГС при Президенте РФ
Основные научные труды
- “Методика вычисления
рейтинга” (1992)
- “Проблемы выработки и
применение критериев проф. отбора
профессорско-преподавательского состава” в
соавторстве (1994)
- “Россия до и после
референдума (оценки, прогноз)” в соавторстве (1993)
- “Психологическая
диагностика в системе подготовки и
переподготовки государственных служащих” в
соавторстве (1997)
Авторский спецкурс
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В
ПСИХОЛОГИИ
- Основные характеристики
психологических тестов: валидность и надежность
- Выборка
- Уровни измерения в
психологии и меры средних тенденций и разброса
для них
- Статистические критерии
- Оценка взаимосвязей
признаков (корреляция)
- Методы многомерного
анализа (факторный, кластерный, регрессионный,
дискриминантный)
МЕЛЬНИЧУК
АНДРЕЙ СТЕПАНОВИЧ
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- Специалист в области
политической психологии и оценки
личностно-профессиональных качеств персонала.
- В настоящее время ведет
исследования по психолого-акмеологическому
обеспечению подготовки управленческих кадров.
Основные научные труды
- “Мотивационная
готовность депутатов к политической
деятельности (теоретико-методологический
аспект)” (1995)
- “Политическая
психология как наука” (1999)
- “Психоанализ и
психология политики” (1999)
- “Психолого-диагностическое
обеспечение профессиональной переподготовки
кадров государственной службы” (2000)
Авторский спецкурс
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Политическая психология
как наука
- Основные этапы
формирования политической психологии
- Личность и политика:
основы психологического анализа
- Психология политической
власти
- Психологические аспекты
политической социализации личности
- Психология
политического лидерства
- Политическое сознание
общества: психологический аспект
- Массовые настроения в
политике
- Психология имиджа в
политике
НАЗАРЕТЯН
АКОП ПОГОСОВИЧ
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ
НАУК, ПРОФЕССОР
- Специалист по социальной
и политической психологии, методологии
психологии, семиотике, информатике, теории
систем, культурной антропологии и универсальной
теории эволюции.
- В сфере научных
интересов - проблемы психологии стихийного
поведения, психологии общения и психологии
личности; теории смысловой информации,
семиотики, искусственного интеллекта; природы и
эволюции психического отражения, антропо- и
социогенеза; методологии междисциплинарного
синтеза
Основные научные труды:
- “Слухи как социальное
явление и как орудие психологической войны
//Психол. ж.” (1984. - № 5)
- “Системная трактовка
природы и генезиса психического отражения” (1987)
- “Интеллект во Вселенной:
истоки, становление, перспективы” (1991)
- “Совесть в пространстве
культурно-исторического бытия //Общественные
науки и современность” (1994)
- “Агрессия, мораль и
кризисы в развитии мировой культуры” (1996)
- "Психология массового
стихийного поведения" (1997).
Авторский спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОГО
СТИХИЙНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- Введение в проблематику
психологии массового стихийного поведения
- Закономерности
поведения и приемы управления толпой
- Массовая паника: факторы
и механизмы
- Слухи как социальное
явление и как орудие политической борьбы
- Работа психолога в
острых социально-политических ситуациях
НЕФЕДОВА
ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
- Советник Управления по
взаимодействию с Федеральным собранием РФ,
политическими партиями и движениями Главного
управления внутренней политики Президента РФ
- Специалист в области
психологии парламентаризма, исследования
психологических особенностей парламентского
лидерства
Основные научные труды:
- Исследование
парламентского лидерства с позиций политической
психологии (1996)
- Парламентское лидерство
(опыт психологического анализа) (1997)
- Психология
парламентаризма (1999)
- Лоббизм в России:
исторический опыт и современные проблемы (2000)
Авторский спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ
ПАРЛАМЕНТАРИЗМА: СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
МОТИВАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДЕПУТАТСКОГО КОРПУСА
- Психологические
особенности формирования депутатских
объединений в Государственной Думе
- Психологические
характеристики и мотивация деятельности
депутатов Государственной Думы
- Психология избрания
лидеров депутатских объединений,
психологические особенности парламентских
лидеров
ПЕТРУСИНСКИЙ
ВЯЧЕСЛАВ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
ДОКТОР
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, АКАДЕМИК МЕЖДУНАРОДНОЙ
АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ
ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
- Специалист по методикам
интенсивного обучения и современным
информационным технологиям
- Разработчик сценариев
игровых занятий, автоматизированных интенсивных
курсов обучения теоретическим дисциплинам,
скорочтению, психосаморегуляции, машинописи,
"генерации идей", иностранным языкам и др.
Основные научные труды
- “Автоматизированные
системы интенсивного обучения” (1987)
- Сборник “Игры - обучение,
тренинг, досуг” в семи книгах (1998)
- Мультимедиа лазерный
диск с электронным вариантом сборника “Игры -
обучение, тренинг, досуг”, видео и аудио
приложениями и системой дистанционного обучения
(1999)
Авторский спецкурс
МЕТОДИКА
ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОФИЛЯ
- Методика организации
занятий с использованием динамического
(ускоренного) чтения. Приемы скорочтения учебных
текстов, практические упражнения по
приобретению навыков ускоренного чтения и
тестов по определению качества усвоения
- Практическая
организация занятий с использованием
рациональной работы с текстами. Методика
составления опорных конспектов на различных
уровнях анализа и синтеза
- Практические приемы
создания опорных конспектов по учебному курсу
- Методика оценки
адекватности составления опорных конспектов на
разных уровнях обобщения
- Методика игровой учебной
деятельности по обсуждению опорных конспектов.
Ролевые игры по обсуждению опорных конспектов.
Взаимный контроль при рациональной работе с
учебными текстами при использовании опорных
конспектов
- Этап творческой учебной
деятельности (соревнования творческих
коллективов, "генерация идей", мозговой
штурм, технология подготовки дидактических
материалов для проведения творческих занятий
Авторский спецкурс
АКТИВИЗАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ
СОВРЕМЕННЫХ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Методика
предварительной психической настройки на
самостоятельное интенсивное обучение,
включающее психическую саморегуляцию состояния
и психическую самонастройку, информационную
стимуляцию и преодоление психических
информационных барьеров, приемы динамического
(ускоренного) чтения и рациональной работы с
текстами, составление опорных конспектов на
различных уровнях анализа и синтеза,
использование приемов игровой учебной
деятельности по обсуждению опорных
конспектов, творческой учебной
деятельности типа соревнования творческих
коллективов, "генерация идей", "мозгового
штурма".
- Использование
современных акмеологических технологий для
суггестивного управления состоянием и
восприятием учебной информации в форме игрового
сеанса активизации творческой деятельности с
песенно-музыкальным сопровождением.
- Использование
современных Интернет-технологий, представленных
на акмеологическом сайте
http://akmeolog.narod.ru для дистанционного
обучения навыкам самостоятельной учебной
деятельности в форме сеансов психосаморегуляции
состояния, интернет-лекций, сеансов рациональной
работы с текстами, чата по игровому обсуждению
опорных конспектов, видеоконференций с игровыми
сеансами соревнований учебных коллективов.
Авторский спецкурс
СОВРЕМЕННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью курса является создание у
обучаемых развернутого представления о
возможностях, состоянии и перспективах
использования современных информационных
технологий в исследовательской и
образовательной деятельности. Помимо общих
теоретических и методологических целей, курс
преследует четко выраженную практическую задачу
научить будущих преподавателей высшей школы
практическим умениям создания мультимедиа
приложений к собственным лекциям и занятиям,
создавать сайты, презентации, видеофильмы,
делать цифровую звукозапись, анимированную
рекламу, компьютерную графику, дистанционные
курсы, тесты и игровые фрагменты, авторские
мультимедиа CD-ROM, проводить статистические
исследования и учебные видеоконференции, а также
практически использовать современные
технологии интенсификации учебного процесса.
Практические занятия по курсу на ПК:
- Офисная автоматизация применительно к
исследовательской
и образовательной деятельности
- Базы данных и информационные системы.
Статистическая обработка экспериментальных
данных на компьютере
- Общие представления об использовании сети
интернет в науке и образовании (электронная
почта, www, телеконференции, поиск в базах данных,
переговоры в реальном масштабе времени)
- Учебные презентации и их место в учебном
процессе. Работа с разными видами слайдов.
Специальные эффекты, повышающие наглядность
презентации
- Основные виды web-страниц. Методика
практического создания персонального учебного
сайта
- Методика практической подготовки обучающих
программ для электронных дистанционных курсов
- Интенсификация учебного процесса на базе
современных информационных технологий.
Автоматизированное обучение с использованием
игровых форм и интерактивных учебных заданий
- Порядок поэтапной организации и создания
учебного курса на основе интенсивной
дистанционной образовательной технологии.
Электронный учебник и его основные компоненты
- Технология создания учебных медиа-приложений
(слайдфильмов, анимированных фрагментов,
видеофильмов): режиссура, дизайн, дикторский
текст, музыкальное сопровождение
- Практическая съемка, оцифровка, монтаж видео- и
аудиофрагментов. Создание учебного фильма.
Запись учебного компакт-диска (данные, звук,
видео)
- Подготовка медиа-проекта по тематике одного из
фрагментов учебных дисциплин, освоенных в
психолого-педагогическом блоке
профессиональной образовательной программы,
демонстрация созданного мультимедийного
продукта, защита персонального медиа-проекта
перед комиссией специалистов.
СЕКАЧ
МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Действительный член
Международной Педагогической Академии и
Международной академии акмеологических наук
- Член-корреспондент
Академии педагогических и социальный наук.
Главный редактор журнала “Прикладная
психология и психоанализ”.
- Круг научных интересов:
проблемы психической устойчивости и психологии
здоровья руководителя.
Основные научные труды:
- “Психическая
устойчивость руководителя” (1998г.)
- “Акмеологические основы
саморегуляции психической устойчивости
руководителя” (1999г.)
- “Основы психологии
управления коллективом” (2000г.).
Авторский спецкурс
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
ПСИХИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
- Психическая
устойчивость руководителя и факторы ее
дестабилизации
- Психофизиологические
основы саморегуляции
- Приемы саморегуляции и
укрепления психической устойчивости
- Основы здорового образа
жизни
- Психогигиена и
психопрофилактика
СЕЛЕЗНЕВА
ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
- Специалист в области
социальной психологии, психологии личности и
лингвосоциопсихологии.
- В настоящее время ведет
исследования в области когнитивной культуры и
профессионального общения.
Основные научные труды
- “Идеологическое
воздействие: социально-психологические и
педагогические аспекты” (1985)
- “Акмеологические основы
профессионального самосознания личности”(2000)
- “Психолого-акмеологический
практикум: технологии развития
профессионального самосознания личности”(2000)
Авторский спецкурс
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ
- Текст как
лингвосоциопсихологический феномен
- Формирование текстовой
культуры как средство повышения эффективности
мышления, делового взаимодействия, развития
самосознания
- Соотношение
доказательности, убедительности, достоверности
устного и письменного текста как мера
эффективности профессионального общения
- Акмеологические
технологии развития и совершенствования
текстовой деятельности государственных
служащих
СЕМЕНОВ
ИГОРЬ НИКИТОВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ
ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
- Основатель и руководитель
научной школы рефлексивной психологии
творчества
- Специалист в области
методологии, акмеологии, рефлексивной
психологии, педагогике непрерывного и
профессионального образования
Основные научные труды
- “Проблемы рефлексивной
психологии решения творческих задач” (1990)
- “Психолого-акмеологические
основы изучения и развития рефлексивной
культуры госслужащих” (1998)
- “Рефлексивная
психология и акмеология успешных управленцев”
(1998)
- “Тенденции психологии
развития мышления, рефлексии и познавательной
активности” (2000)
Авторский спецкурс
РЕФЛЕКСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
- Актуальность и
методологические предпосылки развития
творческого потенциала госслужащих
- Современные науки о
творчестве и психологическое понятие о
“творческом потенциале”
- Личностные предпосылки и
особенности становления творческого потенциала
- Психологические условия
профессиональной деятельности по принятию
управленческих решений
- Рефлексивно-эвристические
механизмы и методы развития творческого
потенциала государственных служащих
СЕРГЕЕВ
ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
- Cпециалист в областях
исследования временного ресурса личности;
психодиагностического исследования личности;
психологического консультирования;
компьютерной психодиагностики; статистической
обработки социальной информации.
- Опыт практической
деятельности: компьютерные
психодиагностические обследования;
психологическое консультирование; мониторинг
личностно- профессионального развития
слушателей РАГС; разработка
психодиагностических методик для изучения
личностно- профессиональных особенностей;
статистический анализ данных (психологических и
социологических).
Основные научные труды
- “Особенности
планирования времени государственным служащим”
//Акмеология: методология, методы и технология.
Материалы научной сессии, посвященной 75-летию
члена-корреспондента РАО, Президента МААН Нины
Васильевны Кузьминой (1998)
- “Психодиагностика в
системе повышения квалификации государственных
служащих” //Материалы межкафедральной
научно-практической конференции “Становление
государственной службы в России и подготовка
высшего административно-управленческого
персонала” (в соавт. с В.Н. Марковым, И.Н. Рындей)
(1998)
- “Методы акмеологических
исследований”//Под ред. С.А. Анисимов, А.А. Деркач,
Н.И. Конюхов. Монография (1994)
Авторский спецкурс
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
АНАЛИЗА
ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ
- Понятие
репрезентативности. Принципы формирования
выборки
- Уровни измерения.
Описательная статистика, таблицы распределений
- Нормальное распределение.
Проверка нормальности распределения
эмпирических данных. Сравнение гипотез
- Взаимосвязи в
эмпирических данных и способы их измерения
- Основные идеи
многомерного анализа (факторный, кластерный,
регрессионный, дискриминантный анализ)
- Обзор компьютерных
статистических пакетов для анализа социальных
данных
СИНЯГИН
ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ
ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
- Зам. заведующего кафедрой
акмеологии и психологии профессиональной
деятельности РАГС при Президенте РФ
- Специалист в области
организационно-управленческого
консультирования, организационной диагностики
формирования имиджа руководителя и
политического лидера.
- Психологом экспертом по
проведению судебно-психологических экспертиз
Основные научные труды
- “Ключ от сейфа по имени
другой” (1993)
- “Судебно-психологическая
экспертиза по делам об изнасиловании” в соавт.
(1993)
- “Психологические
закономерности формирования руководителем
своего окружения в организации” (1996)
- “Руководитель
организации и его команда” (1996);
- “Формирование
эффективного стиля управленческой деятельности
руководителя” в соавт. (1999);
- “Стратегии подбора и
формирования управленческой команды” в соавт.
(1999)
- "Психодиагностическое
обеспечение профессиональной переподготовки
кадров государственной службы" (2000)
Авторский спецкурс
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
- Структура и динамика
организаций, коммуникации в организациях
- Психология личности и
деятельности руководителя
- Психология подчиненного
- Психология
управленческого воздействия
- Психология работы с
персоналом
СТЕПАНОВ
СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Специалист в области
общей, политической, педагогической и возрастной
психологии, акмеологии, психологии творчества,
рефлексивного управления и развития организаций
- Лидер научного
направления - рефлексивно-гуманистической
психологии сотворчества
- Автор и руководитель
инновационных проектов в сфере социальной,
образовательной и кадровой политики,
организационного и
инновационно-управленческого развития
Основные научные труды
- “Психология творчества:
общая, дифференциальная и прикладная” в соавт.
(1990)
- “Рефлексивная
психология и педагогика творчества” в соавт. (1992)
- “Управленческая
инноватика: рефлепрактические методы” в соавт.
(1993)
- “Рефлексивно-гуманистическая
психология сотворчества (науко-практика
интенсивного развития человека и организаций)”
(1996)
- “Психология творческой
уникальности человека
(рефлексивно-гуманистический подход)” (1998)
Авторский спецкурс
МЕТОДЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ
ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ
- Методология
рефлексивно-психологической работы с человеком
и организациями: основные категориальные
определения
- Акмеолого-гуманистические
(духовно-ценностные) основы организации
управления сотворческими процессами в
коллективах
- Проектирование систем
рефлексивного управления развитием
межличностных и деловых отношений
- Способы проектирования
систем рефлексивного управления развитием
межличностных и деловых отношений
- Рефлексивная
инверсиология в подготовке государственных
служащих к инновационной деятельности
- Метод “рефлексивных
инверсий” в развитии готовности личности и
коллективов к инновациям и конфликтным
ситуациям
- Принципы и методы
рефлексивного социопсихографирования систем
межличностного и организационно-делового
взаимодействия в проблемно-конфликтных
ситуациях
- Управление межгрупповым
взаимодействием методами
рефлексивно-позициональной дискуссии,
рефлексивного полилога и др.
- Основы и методы
рефлексивной диагностики развития творческой
уникальности личности и компетентности в
сотворчестве коллективов
- Рефлексивная
инструменталистика в системе инновационной
деятельности государственной службы
- Рефлексивные методы в
решении проблем диспаритета ветвей власти
- Проблемы и пути применения
инновационно-гуманистических методов в
опимизации политических процессов, в
организации PR и предвыборных кампаниях
СТЕПНОВА
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Сфера научных интересов –
разработка проблем психологической и
аутопсихологической компетентности
государственных служащих, смысла социального
действия, психосемантики социальных знаков
- Специалист по
психологическому консультированию в области
политического и управленческого консалтинга
Основные научные труды
- “Психотехнологии
внутрифирменного менеджмента” (1988)
- "Социально-философский
анализ идеологических установок электората:
массовое сознание, национальная идея и
национально-государственная идеология"
//Президентские выборы (1996)
- “Социальная символика
России” (Социс. - №7, 1998)
- “Социальная мифология и
проблемы современного социального мышления”
(1999)
- "Некоторые вопросы
социально-психологической адаптации
сотрудников налоговой полиции" (2000)
Авторский спецкурс
ПРАКТИКУМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
И РАЗВИТИЮ АУТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
- Сущностные
характеристики, закономерности развития
аутопсихологической компетентности
госслужащего
- Методы самодиагностики и
самооценки в личностно-профессиональном
развитии госслужащего
- Развитие
потребностно-смысловой сферы: анализ жизненного
пути, профессионального самоопределения,
планирование карьеры и самоорганизация
- Развитие когнитивной
сферы: профессиональное мышление, социальный
интеллект, обучаемость, когнитивная гибкость
- Психотехники развития
эмоционально-волевой сферы:
стрессоустойчивость, поведенческая гибкость,
толерантность к неопределенности, навыки
релаксации
СУСЛОВА
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
КАНДИДАТ
ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
- Специалист в области
акмеологии, социологии, культурологии,
методологии и методов психолого-педагогического
исследования и психодиагностики
- Автор и разработчик
организационно-управленческой диагностики,
локальной и региональной социальной
диагностики, акмеологической культуры и
профессиональной этики государственных
служащих
Основные научные труды
- “Общественные
самодеятельные движения: социальные проблемы”
(1990)
- “Общественные
самодеятельные движения: проблемы и
перспективы” (1991)
- “На пути к гражданскому
обществу (некоторые проблемы культурной
политики)” //Культурная политика и культурная
деятельность (1991)
- “Социальная
диагностика: методы и способы ее осуществления”
(1993)
- “Региональная и
локальная социальная диагностика” (1997)
- “Социокультурная
диагностика: теоретико-методологические и
прикладные аспекты” (1998)
Авторский спецкурс
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
ДИАГНОСТИКА
- Объект, предмет, основные
направления организационно-управленческой
диагностики
- Типология методов
организационно-управленческой диагностики
- Диагностика
профессионализма управленческих кадров
- Построение системы
теоретических эмпирических показателей
профессионализма
- Социально-технологическая
концептуализация управленческой деятельности
- Диагностическая и
мониторинговая служба в структуре
организационно-управленческой деятельности; их
цели, задачи, функции
ТЕМНОВА
ЛАРИСА ВИТАЛЬЕВНА
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
- Проректор Московского
открытого социального университета.
- Специалист по проблемам
нравственного мышления и вопросам подготовки
психологов в системе высшего профессионального
образования.
- Научные интересы:
процесс профессионально-личностного
становления практического психолога, подготовка
практического психолога в вузе, проблемы
эффективности профессиональной деятельности
практического психолога.
Основные научные труды:
- Методическое пособие по
выполнению и оформлению дипломной работы. (1995)
- Психология и педагогика.
Учебное пособие. В соавт.(1998).
Авторский спецкурс
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ
СТАНОВЛЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
- Профессиограмма
практического психолога
- Нравственные категории в
личности практического психолога
- Этические нормы в работе
практического психолога
- Принципы отбора и
выявления профпригодности к работе
практического психолога
- Уверенность в своих
профессиональных силах, самоощущение. принятия
себя как профессионала - значение таких
компонент для успешного осуществления
профессиональной деятельности
- Работа по
профессиональному самосовершенствованию
ТОЛОЧЕК
ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ
ДОКТОР
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
- Действительный член
Нью-Йоркской Академии наук
- Зав. лабораторией
исследования психологических проблем подбора и
расстановки кадров ВНИИ Минэлектротехпрома
- Специалист по проблеме
стилей деятельности (спорт высших достижений,
управленческая деятельность, подготовка
сотрудников кадровой службы, охраны, службы
безопасности организаций)
- Сфера научных интересов и
практической работы - активные методы обучения,
ведения переговоров, разрешение конфликтов,
отбор, подбор и расстановку кадров предприятия,
внутрифирменный менеджмент, консультирование
руководителей, формирование адекватного
индивидуального стиля, согласование функций
субъектов и подразделений, полиграфные проверки
персонала
Основные научные труды
- “Стили деятельности”
(1992)
- “Психологическое
тестирование” (1999)
- “Стили профессиональной
деятельности” (1999)
Авторский спецкурс
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
АДЕКВАТНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
(СПЕЦАЛИСТА)
- Деятельность, совместная
деятельность, управленческая деятельность
госслужащего
- Феномен стиля (стиль
деятельности, руководства, поведения, жизни)
- Стиль и развитие личности,
стиль и становление профессионала
- Психофизиология человека,
режимы деятельности, психические состояния,
энерготраты, успешность, результативность
- Карьера, творчество и
стиль
- Типы успешного
взаимодействия субъектов
ФЕДОРКИНА
АЛЛА ПАВЛОВНА
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ
НАУК, ПРОФЕССОР
- Специалист в области
социальной психологии и акмеологии
- Сфера научных интересов –
социальный психоанализ и глубинная психология
Основные научные труды
- “Феномен сознания в
контексте социального психоанализа” (1997)
- “Проблема имиджа в
контексте социального психоанализа” (1998)
- “Глубинная психология
народа в системе взаимодействия госслужбы и
гражданского общества” (1998)
Авторский спецкурс
ТРАДИЦИОННЫЕ И
НЕТРАДИЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЗНАНИЯ
В ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ
- Теретико-методологические
предпосылки исследования сознания в
психологической науке
- Исследование сознания в
отечественной психологической науке в различные
исторические периоды
- Вклад Сеченова в развитие
отечественной психологической науки
- Советский период в
развитии психологической науки как науки о
сознании
- Место и роль идей
Выготского Л.С. в развитии советской
психологической науки о сознании
- Деятельностный подход в
теории сознания
- Гипотетические и
нетрадиционные концепции сознания современного
периода развития психологии
- Феномен сознания в
контексте социального психоанализа
- Социальный психоанализ
как методология исследования социальных
психических процессов
- Глубинная и вершинная
психология
- Структура психики с точки
зрения психоаналитического подхода
- Современный социальный
психоанализ (Фромм Э., Франкл В., Хорни К. и др.)
- Вклад отечественных
ученых в развитие социального психоанализа
- Социальный психоанализ и
современные психологические процессы в
современном российском обществе
ХРАПИК
ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
КАНДИДАТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
- Специалист в области
клинической психологии и психотерапии
- Опыт клинической практики
более 10 лет
Основные научные труды
- “Критерии, показатели и
уровни продуктивности руководителя
лечебно-профилактического учреждения” (1997)
- “Дефекты, ошибки в
работе медицинской службы и факторы
профессионализма руководителя
лечебно-профилактического учреждения” (1997)
- “О профессионализме
руководителя лечебно-профилактического
учреждения” (1998)
Авторский спецкурс
КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Предмет и структура
клинической психологии
- Мозговые механизмы высших
психических функций
- Сенсорные и гностические
нарушения работы отдельных мозговых систем и
основных психических функций, поведения
- Методы выявления и анализа
типичных патопсихологических синдромов у
больных различными формами психических
заболеваний
- Основное содержание
деятельности клинических психологов
ЯБЛОКОВА
ЕВГЕНИЯ АНАТОЛЬЕВНА
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ
НАУК, ПРОФЕССОР,
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ
ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
- Заместитель заведующего
кафедрой акмеологии и психологии
профессиональной деятельности РАГС
- Специалист в области
социальной философии, социальной и политической
психологии, акмеологии
- Разрабатываемые проблемы
и темы: личность - группа - общество; категории и
законы социальной психологии; психология
больших и малых социальных групп, общностей;
психология коллектива; психология делового
общения; авторитет руководителя;
психологическое содержание профессиональной
деятельности кадров государственной службы;
психологические факторы развития
профессионализма деятельности и личности
государственного служащего; повышение
эффективности подготовки кадров
государственной службы.
Основные научные труды
- “Теоретическая и
прикладная социальная психология” в соавт. (1988)
- “Успех делового
общения” в соавт. (1997)
- “Тактика ведения
деловых переговоров” в соавт. (1997)
- “Общие основы и
дидактические принципы обучения
государственных служащих” в кн. “Методика
обучения высшего административного персонала
государственной службы” (1999)
- “Основные направления и
дидактические принципы подготовки практических
психологов для государственной службы” в соавт.
(1999)
Авторский спецкурс
ОБЩЕНИЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Общение в управленческой
деятельности. Особенности. Виды
- Этика служебных отношений.
Культура делового общения. Пути формирования
- Психотехника подготовки и
организации делового общения
- Общение в системе
“Руководитель-подчиненный”. Деловая игра
- Стратегия поведения в
конфликтной ситуации. Тренинг.
Используются технологии
uCoz