|
|
Наиболее часто задаваемые
вопросы: 1. Каковы основные характеристики информационных аспектов образовательных технологий? Человек запоминает в среднем 5% всего, что слышит Запоминает 20% из того, что воспринимается зрительно Воспринимаемое
одновременно с использованием слуха и зрения
В традиционных методиках обучения на одну страницу текста отводится 0,5 часа времени Интенсивные методики позволяют сократить это время до 7-9 мин при том же качестве
2. Каковы основные составляющие автоматизированных систем интенсивного обучения? Интенсификация
процесса обучения основана на создании
психофизиологических условий для комплексной
активизации резервных возможностей личности
обучаемого. Эти резервы личности, как
правило, в обычной жизни скрыты и недоступны для
использования из-за существующих
психофизиологических барьеров, впрочем, которые
человек иногда спонтанно преодолевает в
экстремальных ситуациях при наличии высокой
мотивации. Аналогичное явление в спорте известно
как "второе дыхание". При интенсификации
процесса обучения осуществляется преодоление
барьеров, для чего создается специальная
психофизиологическая ситуация, мобилизующая
организм на их преодоление. Для этого создается
дозированная информационная "перегрузка" в
сочетании с одновременной психологической
компенсацией в игровых формах в виде психоэмоциональной
суггестивной "разгрузки". Таким образом,
сама информационная стимуляция позволяет
загружать в подсознание большие объемы
информации, которую сначала реально
использовать невозможно, но эта подсознательная
информационная база, аналогично забытому
прошлому опыту, при создании стимулирующей
ситуации в игровых формах обеспечивает процесс всплывания в сознании ранее
загруженной в подсознание информации. Стимулом
для всплывании информации может
служить различная игровая деятельность, в
частности, деятельность по ускоренному
просмотру текстов, их конспектированию и
реферированию, ролевые игры, соревнования и т.д.
Таким образом, на начальных этапах используются
пассивные (созерцательные) индивидуальные формы
учебной деятельности, позволяющие загрузить
большие массивы информации с ее неполным
осмыслением. А весь дальнейший учебный процесс в
такой системе должен быть направлен на
активизацию пассивных знаний, т.е. поэтапное
повышение уровня усвоения в активной игровой
деятельности. Такое повышение уровня активности
может быть обеспечено в самых разных видах
игровой деятельности. При этом, используются все
положительные стороны как пассивных форм
учебной деятельности, имеющих большой выигрыш в
пропускной способности восприятия информации,
так и активных методов, имеющих выигрыш в уровне
глубины ее усвоения. Любая перегрузка
информацией - это уже стресс. Но избежать дистрессовой реакции возможно при
наличии психосаморегуляции
состояния - аутогенной тренировки, если учебная
информация представляется в игровой или
развлекательной форме, если в ситуации игры
снижается ответственность за ошибки при ее
использовании, если ставка делается на
активизацию неосознаваемых форм психической
деятельности. Информация - это не материя и
не энергия. Информация - это мера
неоднородности 6. Каковы теоретические основы информационно-психологических технологий? Предпосылками развития
информационно-психологических технологий
является интеграция 7.
Что нужно
подготовить для написания сценариев
учебных медиапроектов?
Весьма
полная информация о
перспективах развития ИТ
содержится в книге Билла Гейтса «Дорога в
будущее». Написанная около 5 лет назад, она
фактически отображает реальное состояние ИТ в России сегодня. Электронная книга
находится здесь. Приложения и документы по курсу содержатся в гиперссылках |