Наиболее часто задаваемые вопросы:

1. Каковы  основные  характеристики информационных аспектов образовательных технологий?

Человек запоминает в среднем  5%  всего, что слышит

Запоминает  20% из того, что воспринимается зрительно

Воспринимаемое одновременно с использованием слуха и зрения
(мультимедийные сигналы)  запоминается  в среднем 45%

В традиционных методиках обучения на одну страницу текста отводится 0,5 часа времени

Интенсивные методики позволяют сократить это время до 7-9 мин при том же качестве

 


Lect2a.jpg (14959 bytes)

2.  Каковы основные составляющие автоматизированных систем интенсивного обучения?

Lect2b.jpg (28061 bytes)

 3. Каковы основные виды учебной деятельности на различных этапах автоматизированного обучения?

Lect2c.jpg (33364 bytes)

 4. Как избежать стресса при перегрузке информацией в процессе интенсивного обучения?

Интенсификация процесса  обучения основана на создании психофизиологических условий для комплексной активизации резервных возможностей личности обучаемого. Эти резервы личности, как правило, в обычной жизни скрыты и недоступны для использования из-за существующих психофизиологических барьеров, впрочем, которые человек иногда спонтанно преодолевает в экстремальных ситуациях при наличии высокой мотивации. Аналогичное явление в спорте известно как "второе дыхание". При интенсификации процесса обучения осуществляется преодоление барьеров, для чего создается специальная психофизиологическая ситуация, мобилизующая организм на их преодоление. Для этого создается дозированная информационная "перегрузка" в сочетании с одновременной психологической компенсацией в игровых формах в виде психоэмоциональной суггестивной "разгрузки". Таким образом, сама информационная стимуляция позволяет загружать в подсознание большие объемы информации, которую сначала реально использовать невозможно, но эта подсознательная информационная база, аналогично забытому прошлому опыту, при создании стимулирующей ситуации в игровых формах обеспечивает процесс всплывания в сознании ранее загруженной в подсознание информации. Стимулом для всплывании информации может служить различная игровая деятельность, в частности, деятельность по ускоренному просмотру текстов, их конспектированию и реферированию, ролевые игры, соревнования и т.д. Таким образом, на начальных этапах используются пассивные (созерцательные) индивидуальные формы учебной деятельности, позволяющие загрузить большие массивы информации с ее неполным осмыслением. А весь дальнейший учебный процесс в такой системе должен быть направлен на активизацию пассивных знаний, т.е. поэтапное повышение уровня усвоения в активной игровой деятельности. Такое повышение уровня активности может быть обеспечено в самых разных видах игровой деятельности. При этом, используются все положительные стороны как пассивных форм учебной деятельности, имеющих большой выигрыш в пропускной способности восприятия информации, так и активных методов, имеющих выигрыш в уровне глубины ее усвоения. Любая перегрузка информацией - это уже стресс. Но избежать дистрессовой реакции возможно при наличии психосаморегуляции состояния - аутогенной тренировки, если учебная информация представляется в игровой или развлекательной форме, если в ситуации игры снижается ответственность за ошибки при ее использовании, если ставка делается на активизацию неосознаваемых форм психической деятельности.

 5. Каковы основные понятия  науки об  информационных технологиях  применительно к системе образования?

Информация - это не материя и не энергия.  Информация - это мера неоднородности
в среде материи и энергии. Единица информации - бит (да/нет)
Информатика - наука об информации  применительно к живой и неживой природе.
Информационные технологии - это способы и средства создания, переработки и использования
информации на техническом, физическом, биологическом и социальном уровнях.
Перспективой в системе образования является интеграция информационных и акмеологических технологий в аспектах:
Развития педагогической информатики
- использования мультимедиа презентаций
- создания и использования электронных учебников
- полиэкранных и виртуально-реальностных педагогических технологий
- развития коллективных и индивидуальных средств интенсивного дистанционного обучения
Развития новых креативных технологий
- использования психотехнологий на основе интеграции с техническими средствами
- использование технологий активизации творческой деятельности на новом уровне
  компетентности специалиста
- создание учебных информационных сообществ с использованием телекоммуникаций
Развития техник самообучения, саморазвития и самообразования
- обучение
способам извлечения информации на основе современных технологий
- активизация резервных возможностей личности
- обучение современным технологиям активизации познавательной деятельности
 

6.  Каковы теоретические основы  информационно-психологических технологий?

Предпосылками  развития информационно-психологических технологий является интеграция
наук:  психологии, информатики, кибернетики, акмеологии, философии. Соединение
информационных и акмеолого-психологических технологий может дать эффект взаимного обогащения этих наук. Информационные технологии могут обогатиться новыми способами
креативной обработки информации. Психологические технологии могут использовать использовать данные педагогической информатики, социальной информатики, биоинформатики, нейроинформатики, квантовой информатики.
К информационно-психологическим (вернее к информационно-акмеологическим) технологиям также относятся:
- профилактика, коррекция и оптимизация развития индивидуальных и групповых субъектов деятельности на основе возможностей научения, обучения, воспитания, специальных формирующих технологий;
- создание компьютеризованных диагностических и коррекционных методов и средств, обеспечивающих оценку и совершенствование готовности индивидуальных и групповых субъектов к профессиональному обучению и профессиональной деятельности;
- создание компьютеризованных средств, обеспечивающих развитие творческих возможностей, интенсификацию эвристического мышления и других ценных качеств, развитие профессиональной культуры.

7.    Что нужно подготовить для  написания  сценариев  учебных медиапроектов? 

Название проекта
Подзаголовок
Девиз (афоризм)
Текстовое наполнение персонального сайта
Фото на главную страницу проекта
Рисунок (логотип)
Текст для главной страницы сайта
Меню всех разделов (остальных страниц)
Фоновые рисунки или обои
Орнамент и элементы оформления
Содержание баннера или бегущей строки
Содержание авторской страницы сайта
Содержание фотоальбома
Содержание деловой (научной) страницы
Содержание анкет опроса
Содержание музыкально-художественной страницы сайта
Сценарий тематического познавательного сайта
Содержание презентации к собственной лекции
Схема дистанционного гипертекстового
курса по своей теме
П
ознавательный видеофрагмент
Схема интерактивного использования
удаленных приложений
Дикторский текст звукового сопровождения
 
Содержание (текст) интерактивного форума
Схема использования интерактивной доски
План
мультика к лекции с анимированными текстами и рисунками
Содержание рекламного клипа
Ссылки на интересные сайты

План проведения тематического чата
План
проведения тематической телеконферанции
Содержание зрительного и звукового ряда видовой презентации
Формулы
курса саморегуляции состояния
Фонограммы песен, музыки, стихов
Содержательная часть киностимуляции
В
идовые видеофрагменты
Мультклип
психологической настройки (юмор, афоризмы и пр.)
 
Страница досуга и разного интересного
Название и идея чата
Темы и текстовое содержание для диспут-клуба (собственный форум)
Текст  резюме (объявление или приглашение)
Текст стр
аницы для фанатов и поклонников...
Текст стр
аницы романтики
Прайс-лист (можно с юмором)
Фрагмент
 дистанционного курса обучения
Идея
  слайдфильма к лекции
Сценарный план
видеоклипа
Юмор, афоризмы, шутки
Схема фильма с демонстрацией динамической копии экрана
Содержание тестовых анкет
Фотографии для реставрации и фотомонтажа
 Контрольные вопросы к каждой странице дистанционного курса
Цифровые данные для статистической обработки

 8.  Где  можно прочесть  о состоянии и перспективах   развития ИТ? 

   Весьма полная информация  о перспективах развития  ИТ содержится в книге Билла Гейтса «Дорога в будущее». Написанная около 5 лет назад, она фактически отображает реальное состояние ИТ  в России сегодня. Электронная книга находится здесь.

  Ваши вопросы по курсу присылайте по    E-Mail:     akmeolog0@narod.ru 

  Приложения  и документы  по  курсу  содержатся  в гиперссылках

Используются технологии uCoz